Перспективы науки и образования

Главная » инклюзивное образование » Поликультурная направленность инклюзивного обучения в современной школе США

Поликультурная направленность инклюзивного обучения в современной школе США

Актуальность исследования вызвана необходимостью изучения особенностей процесса обучения детей, которые представляют собой культурную группу с особыми образовательными потребностями и возможностями, поскольку имеют альтернативное (физическое или умственное) развитие. Цель исследования заключается в том, чтобы систематизировать и охарактеризовать ведущие концепции американских ученых по данной проблеме, выявить и обосновать поликультурную направленность сущности инклюзивного обучения.

В исследовании использованы следующие методы: исторический и логический анализ, ретроспективный анализ проблемы инклюзивного обучения и поликультурного образования в России и США; контент-анализ нормативно-правовых документов России и США в области образования; теоретический и сравнительно-сопоставительный анализ концепций инклюзивного обучения и поликультурного образования российских и американских ученых; перевод, синтез научных работ ученых США. В качестве основных источников для данного исследования использованы работы ученых США по проблемам поликультурного образования и инклюзивного обучения, а также зарубежные и российские педагогические издания.

Результаты исследования доказывают тесную взаимосвязь инклюзивного обучения и поликультурного образования, которое обеспечило доступ к получению качественных образовательных услуг всем гражданам США, включая людей с альтернативным развитием. Поликультурная направленность инклюзивного обучения четко проявляется в требованиях к созданию инклюзивной образовательной среды, которые соответствуют принципам поликультурного образования: антирасистский характер образования; нацеленность на достижение социальной справедливости; освобождающая природа; трансмиссионная природа; транзакционная природа; трансформационная природа. Акцент на становлении альтернативного ребенка максимально независимым и активным субъектом, а не пассивным объектом пожизненной заботы семьи объединяет подходы ученых США к определению целей, задач и содержания инклюзивного обучения. Результаты исследования применимы с целью разработки новых методов и технологий инклюзивного обучения для создания инклюзивной образовательной среды в учебных заведениях.

Ключевые слова: инклюзивное обучение, поликультурное образование, альтернативные дети, исключительные дети, альтернативность в развитии

Ссылка для цитирования: Бессарабова И. С., Курышева Е. С. Поликультурная направленность инклюзивного обучения в современной школе США // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 180-193. doi: 10.32744/pse.2020.1.13

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Бессарабова Инна Станиславовна (Россия, Волгоград) - Доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики. Волгоградский государственный социально-педагогический университет. E-mail: andrologia@rambler.ru. ORCID ID: 0000-0001-5786-1934

Курышева Екатерина Сергеевна (Россия, Волгоград) - Аспирант кафедры педагогики. Волгоградский государственный социально-педагогический университет. E-mail: nedotikomka15@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: