Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Цифровизация образовательной среды как фактор личностного и профессионального самоопределения обучающихся

Цифровизация образовательной среды как фактор личностного и профессионального самоопределения обучающихся

Актуальность исследования вызвана тем, что школа, отвечая вызовам времени, включилась в глобальные процессы цифровизации, неизбежным следствием которой является трансформация образовательной среды и социальной ситуации развития обучающихся. Проблема исследования – недостаточность теоретического осмысления трансформирующейся под влиянием динамично развивающихся процессов цифровизации школы, ее роли в обеспечении качества общего образования. Цель состоит в выявлении влияния цифровой среды на цели и содержание работы школы с обучающимися. Повседневность которых связана с цифровыми устройствами и технологиями как новыми социально-культурными средствами. Исследование базировалось на анализе подходов отечественных и зарубежных ученых к проблеме цифровизации общего образования. Результаты: выявлены проблемные зоны и преимущества цифровизации, исследованы векторы изменений содержания образования, форм, технологий работы с обучающимися, обосновано, что цифровая трансформация среды школы привносит и новые модели формирования ключевых компетенций у обучающихся как необходимого условия свободы выбора маршрута самоопределения.

Ключевые слова: цифровизация, цифровая образовательная среда, цифровая дидактика, социальная ситуация развития, личностное и профессиональное самоопределение, индивидуальная образовательная траектория

Ссылка для цитирования: Томюк О. Н., Дьячкова М. А., Кириллова Н. Б., Дудчик А. Ю. Цифровизация образовательной среды как фактор личностного и профессионального самоопределения обучающихся // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 422-434. doi: 10.32744/pse.2019.6.35

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Томюк Ольга Николаевна (Россия, г. Екатеринбург) - Старший преподаватель кафедры онтологии и теории познания Департамента философии. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. E-mail:olga.tomyuk@urfu.ru. ORCID ID: 0000-0001-9524-8364

Дьячкова Маргарита Анатольевна (Россия, г. Екатеринбург) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного образования. Уральский государственный педагогический университет. E-mail: dyachkova.margarita@yandex.ru. ORCID iD: 0000-0002-7853-2475

Кириллова Наталья Борисовна (Россия, г. Екатеринбург) - Профессор, доктор культурологии, заведующий кафедры культурологии и социально-культурной деятельности Департамента  искусствоведения, культурологии и дизайна. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. E-mail: n.b.kirillova@urfu.ru. ORCID ID: 0000-0002-9187-7080

Дудчик Андрей Юрьевич (Республика Беларусь, г. Минск) - Доцент, кандидат философских наук, заместитель директора по научной работе Института философии Национальной академии наук Беларуси, доцент кафедры философии культуры Факультета философии и социальных наук. Белорусский государственный университет. E-mail: dudchik@philosophy.by. ORCID ID: 0000-0002-6810-5103

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: