Перспективы науки и образования

Главная » Управление в образовании » Использование этнокультурных традиций при моделировании событийных сетей в структуре образовательного пространства региона

Использование этнокультурных традиций при моделировании событийных сетей в структуре образовательного пространства региона

Введение. Научная задача исследования – разработка теоретико-методологических оснований развития сферы непрерывного образования, включающего не только сектор профессионального совершенствования взрослого населения, но и сектор личностных процессов самосовершенствования всех категорий населения, предполагающего моделирование событийных сетей для разновозрастных сообществ в образовательном пространстве СНГ.

Материалы и методы. Использован комплекс исследовательских методов: анализ литературных источников по проблемам событийности, сетевого взаимодействия, моделирования сетей с использованием этнокультурных традиций, систематизация и обобщение опыта педагогов стран Евразии, интервьюирование, опросы, наблюдение, моделирование, общественная экспертиза.

Результаты исследования. Теоретические подходы к созданию событийных сетей основаны на разработке событийных практик в сетях образовательных и партнерских общественных организаций, сочетающихся с традиционной символикой мировосприятия разными народами окружающей среды, учитывающих этнокультурные традиции, геoграфические, природные, социокультурные, экономические особенности. Условия результативности применения этнокультурных традиций в событийной сети: педагогическая поддержка кураторами, волонтерами межпоколенного диалога взрослых, детей школьников, самоoрганизации семейно-родовых образовательных сообществ; расширение, диссеминацию этнокультурной составляющей содержания регионального образования. Показатели результативности на уровне индивидуального субъекта сети: сформированность личности школьника, проявление ее характеристик в действиях и поступках, изменение роли родителей в образовательном процессе (родитель-тьютор, куратор этнокультурного просветительства детей, школьников).

Выводы. Результаты разработки и освоения разновозрастными сообществами модели создания событийных сетей непрерывного образования: а. Обосновано, что передача традиций в событийных образовательных сетях разновозрастных сообществ открывают глубокий смысл образовательных и жизненных перспектив человека. б. Событие представлено в качестве характеристики взаимодействия сетевых партнеров образовательных организаций и иных партнерских сообществ, отличающегося диалоговым характером и способствующего формированию субъектности школьника, педагога, жителя определенной территории. в. Обоснована необходимость включения в процесс создания событийных сетей с этнокультурным компонентом общинного и семейного образования. г. Предложены ориентиры управления развитием событийной сети.

Ключевые слова: образовательное пространство, событие, моделирование, событийные сети, разновозрастные сообщества, этнокультурные традиции

Ссылка для цитирования: Якушкина М. С., Жиркова З. С., Амбурцева Н. И. Использование этнокультурных традиций при моделировании событийных сетей в структуре образовательного пространства региона // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 529-548. doi: 10.32744/pse.2019.5.38

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Якушкина Марина Сергеевна (Россия, г. Санкт-Петербург) - Доктор педагогических наук, заведующая лабораторией. Филиал в г. Санкт-Петербурге ФГБНУ «Институт управления образованием РАО». E-mail: vosp_spbgu@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-8759-9807

Жиркова Зоя Семеновна (Россия, г. Якутск) - Доцент, кандидат педагогических наук. Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова. E-mail: zhirkova_zoy@mail.ru

Амбурцева Наталия Игоревна (Россия, г. Санкт-Петербург) - Кандидат географических наук, доцент, сотрудник секретариата. Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ. E-mail: guzel_nataly@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: