Перспективы науки и образования

Главная » Особенности подготовки педагогических кадров » Развитие социально-информационной компетентности педагогов в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования

Развитие социально-информационной компетентности педагогов в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования

Проблема преемственности – одна из самых сложных и, вместе с тем, недостаточно исследованных проблем отечественного образования. Решение данной проблемы ученые связывают с разработкой целевых, содержательных и организационных аспектов преемственности, что наилучшим образом демонстрирует введение федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях общего образования. Однако, по мнению авторов статьи, недостаточное внимание уделяется вопросам преемственности в подготовке педагогов в процессе формирования и развития их профессиональной компетентности в вузовском и поствузовском образовании. Рассмотрены теоретико-методологические и методико-практические аспекты развития социально-информационной компетентности педагогов в аспекте преемственности в период детства. Выявлены сущность и содержание данной компетентности педагогов, рассмотрены ее уровни и критерии оценки, методы и средства, формы, этапы, а также предложен комплекс организационно-педагогических условий ее эффективного развития. На основе разработанных анкет и диагностических заданий авторами проведено исследование развития социально-информационной компетентности педагогов, работающих в муниципальных дошкольных образовательных организациях и начальном общем образовании г. Магнитогорска. Результаты исследования доказывают эффективность реализуемых организационно-педагогических условий развития социально-информационной компетентности педагогов в аспекте преемственности в период детства.

Ключевые слова: непрерывное образование, дошкольное образование, начальное общее образование, преемственность, социально-информационная компетентность педагогов, информационно-коммуникационные технологии, организационно-педагогические условия, критерии развития социально-информационной компетентности

Ссылка для цитирования: Степанова Н. А., Санникова Л. Н., Юревич С. Н., Левшина Н. И. Развитие социально-информационной компетентности педагогов в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 468-481. doi: 10.32744/pse.2019.5.33

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Степанова Наталья Анатольевна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: natstep77@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-0454-4729

Санникова Лилия Наилевна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: sannikov_kb@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-0736-1960

Юревич Светлана Николаевна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: yurevich_sn@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-6239-870Х

Левшина Наталия Ивановна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: levni60@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-4224-2959

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: