Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Геймификация учебного процесса с использованием технологии «перевернутый класс»

Геймификация учебного процесса с использованием технологии «перевернутый класс»

Технология «перевернутый класс» призвана активизировать познавательную деятельность обучающихся за счет того, что «классная» и «домашняя» работа меняются местами. Наряду с неоспоримыми преимуществами этой технологии для процесса обучения существует ряд трудностей при ее реализации. Проблема исследования – поиск способов повышения эффективности применения технологии «перевернутый класс» в образовательном процессе.

Методологической основой исследования выступили основные положения системно-деятельностного подхода, сущность которого заключается в том, что в образовательном процессе центральным и системообразующим фактором является деятельность и способы ее реализации. В соответствии с этим подходом выстроена последовательность этапов деятельности обучающихся, студентов первого курса вуза, направленная на достижение запланированных результатов обучения.

Новизна исследования состоит в том, что принципы геймификации применяются внутри определенной педагогической технологии с целью формирования когнитивных функций, востребованных в современном обществе. Приводятся данные педагогического эксперимента по описанной технологии организации образовательного процесса на примере изучения темы «Информационная безопасность». На основе результатов эксперимента, а также анализа данных с использованием критерия χ2-Пирсона, доказывается эффективность предлагаемого подхода как в плане повышения степени сформированности соответствующих компетенций, так и в плане когнитивного и личностного развития обучающихся.

Сформулированы рекомендации по геймификации учебного процесса с использованием технологии «перевернутый класс», которые могут использоваться для изменения традиционных методических систем обучения в целях достижения современных образовательных результатов.

Ключевые слова: «перевернутый класс», геймификация образования, электронные образовательные ресурсы, интеллектуальное развитие

Ссылка для цитирования: Исупова Н. И., Суворова Т. Н. Геймификация учебного процесса с использованием технологии «перевернутый класс» // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 412-427. doi: 10.32744/pse.2019.5.29

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Исупова Наталья Ивановна (Россия, г. Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры цифровых технологий в образовании. Вятский государственный университет. E-mail: natalyisupova@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-9889-445X

Суворова Татьяна Николаевна (Россия, г. Киров) - Доцент, доктор педагогических наук, и. о. зав. кафедрой цифровых технологий в образовании. Вятский государственный университет. E-mail: suvorovatn@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-3628-129X

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: