Перспективы науки и образования

Главная » инклюзивное образование » Инклюзивная организационная культура как культура принятия разнообразия и взаимопонимания

Инклюзивная организационная культура как культура принятия разнообразия и взаимопонимания

Актуальность исследования вызвана необходимостью реформирования образовательной среды на основе ценностей инклюзии с целью обеспечения доступности качественного образования для всех. Цель исследования – обоснование необходимости формирования инклюзивной культуры как культуры принятия разнообразия и взаимопонимания. Проблема исследования – не развитость инклюзивной организационной культуры является барьером обеспечения доступности качественного образования в условиях разнообразия ограничений возможностей здоровья и образовательных потребностей обучающихся. Исследование базировалось на анализе нормативных документов, сравнения и обобщения имеющихся подходов в зарубежной и отечественной теории и практике по проблеме включения ценностей инклюзии в стратегию образовательных организаций и формирования инклюзивной организационной культуры. Результаты: установлено, что инклюзивная повестка в образовании обостряет проблему формирования инклюзивной организационной культуры как культуры принятия разнообразия как ценности, преимущества, значимого обучающего, воспитывающего, развивающего ресурса; обоснованы стадийность, необходимость проактивной стратегии формирования межкультурных компетенций.

Ключевые слова: разнообразие как ценность, разнообразие как преимущество, разнообразие как воспитательный, обучающий, развивающий ресурс, политика принятия разнообразия, инклюзивное образование, инклюзивная организационная культура, академические и жизненные компетенции, инклюзивная среда

Ссылка для цитирования: Дьячкова М. А., Томюк О. Н., Шуталева А. В., Дудчик А. Ю. Инклюзивная организационная культура как культура принятия разнообразия и взаимопонимания // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 373-385. doi: 10.32744/pse.2019.5.26

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Дьячкова Маргарита Анатольевна (Россия, г. Екатеринбург) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного образования. Уральский государственный педагогический университет. E-mail: dyachkova.margarita@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-7853-2475

Томюк Ольга Николаевна (Россия, г. Екатеринбург) - Старший преподаватель кафедры онтологии и теории познания Департамента философии. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. E-mail: olga.tomyuk@urfu.ru. ORCID ID: 0000-0001-9524-8364

Шуталева Анна Владимировна (Россия, г. Екатеринбург) - Доцент, кандидат философских наук, доцент кафедры онтологии и теории познания Департамента философии. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. E-mail: a.v.shutaleva@urfu.ru. ORCID ID: 0000-0003-1845-4417

Дудчик Андрей Юрьевич (Республика Беларусь, г. Минск) - Доцент, кандидат философских наук, заместитель директора по научной работе Института философии Национальной академии наук Беларуси, доцент кафедры философии культуры Факультета философии и социальных наук. Белорусский государственный университет. E-mail: dudchik@philosophy.by. ORCID ID: 0000-0002-6810-5103

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: