Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Модель эмоционально-ценностного компонента содержания школьного иноязычного образования на старшей ступени

Модель эмоционально-ценностного компонента содержания школьного иноязычного образования на старшей ступени

Впервые представлены результаты апробации авторской модели эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования на старшей ступени в общеобразовательной школе (8–9-е классы). Возрастающий интерес к проблемам реформирования содержания современного иноязычного образования продиктован необходимостью не только формировать ключевые компетенции школьника в области овладения иностранными языками, но и приобщать его к ценностям мировой цивилизации, развивая не только в интеллектуальном, но и в эмоционально-волевом измерении. Моделирование эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования на старшей ступени потребовало разработки диагностической системы, включающей показатели владения школьниками содержанием иноязычного образования в рамках его «интеллектуальных» и эмоционально-ценностного компонентов. Использованы группы взаимосвязанных методов: а) системно-структурный, сравнительно-сопоставительный, организационно-функциональный; б) проектирование, моделирование; в) опытное обучение, эксперимент; г) математической статистики; табличного и графического представления информации. В процессе их применения были составлены и проанализированы методические характеристики групп старших подростков. Практическая реализация эмоционально-ценностного компонента предполагает работу с иноязычными текстами эмоционально-ценностного содержания. В модель для старшей ступени были включены речевые образцы, предназначенные для обучения иноязычному чтению как доминирующему виду речевой деятельности в 8–9-х классах общеобразовательной школы. Были описаны приёмы работы с такими текстами, адекватные аксиологическому потенциалу речевых образцов. Это позволило нам представить и апробировать вариант модели эмоционально-ценностного компонента содержания школьного иноязычного образования, приспособленный к специфике обучения иностранному языку старших подростков. Позитивная динамика в овладении школьниками экспериментальных групп ключевыми компетенциями в области чтения и эмоционально-ценностным компонентом содержания иноязычного образования послужила доказательством необходимости включения данного компонента в содержательную структуру учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам на всех ступенях в общеобразовательной школе. Концепция эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования призвана обеспечить гармоничное приобщение учащегося к жизни в качестве поликультурной языковой личности.

Ключевые слова: эмоционально-ценностный компонент содержания иноязычного образования, старшая ступень школьного иноязычного образования (8–9-е классы), модель, проектирование, апробация

Ссылка для цитирования: Татаринова М. Н., Лопарева Т. А. Модель эмоционально-ценностного компонента содержания школьного иноязычного образования на старшей ступени // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 301-323. doi: 10.32744/pse.2019.5.22

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Татаринова Майя Николаевна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики обучения иностранным языкам. Вятский государственный университет. E-mail: mayya.tatarinova@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-1593-8213

Лопарева Татьяна Анатольевна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики обучения иностранным языкам. Вятский государственный университет. E-mail: tlopareva@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-5595-8633

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: