Перспективы науки и образования

Главная » Изучение языков » Формирование аудитивной компетенции студентов, изучающих иностранный язык, посредством аутентичных материалов

Формирование аудитивной компетенции студентов, изучающих иностранный язык, посредством аутентичных материалов

Актуальность проблемы формирования аудитивной компетенции студентов, изучающих иностранный язык, посредством аутентичных материалов объясняется тем, что в современном российском образовании прослеживаются изменения, обусловленные информатизацией и глобализацией информационного пространства, а в обществе происходит наращивание международного сотрудничества и личных контактов с иноязычными представителями, во время которых язык становится средством общения.

На основе теоретико-методологического анализа определена и реализована логико-семиотическая модель формирования аудитивной компетенции студентов, изучающих иностранный язык, посредством аутентичных материалов.

Выявлены и внедрены условия эффективного функционирования модели формирования аудитивной компетенции студентов посредством аутентичных материалов: создание благоприятного психологического климата; педагогическое сопровождение процесса формирования аудитивной компетенции студентов, изучающих иностранный язык; осуществление обратной связи посредством рефлексии.

Цель статьи – показать пути реализации данных условий на формирующем этапе организации экспериментальной работы исследования. Результаты исследования могут быть использованы в ходе организации изучения методических дисциплин студентами и учителями средних общеобразовательных школ при организации учебного процесса.

Исследование реализовывалось с помощью комплекса методов. Теоретические методы: перспективное планирование, прогнозирование, теоретико-методологический анализ и др.; эмпирические методы: анкетирование, наблюдение, самооценка, эксперимент, анализ, статистические методы и др.

Методологическими основами модели формирования аудитивной компетенции студентов посредством аутентичных материалов являются системный, деятельностный и компетентностный подходы. Описаны констатирующий, формирующий и обобщающий этапы экспериментальной работы, даются примеры применения методов и приемов формирования аудитивной компетенции студентов посредством аутентичных материалов, которые можно использовать в рамках профессиональной подготовки; результатом исследовательского проекта является сформированность аудитивной компетенции студентов, изучающих иностранный язык, посредством аутентичных материалов.

Ключевые слова: аудирование, аутентичные материалы, компетенция, аудитивная компетенция, формирование аудитивной компетенции студентов

Ссылка для цитирования: Быстрай Е. Б., Белова Л. А., Власенко О. Н., Заседателева М. Г., Шкитина Н. С. Формирование аудитивной компетенции студентов, изучающих иностранный язык, посредством аутентичных материалов // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 243-261. doi: 10.32744/pse.2019.5.18

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Быстрай Елена Борисовна (Россия, г. Челябинск) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. E-mail: bistraieb@cspu.ru. ORCID ID: 0000-0001-5976-3465

Белова Лариса Александровна (Россия, г. Челябинск) - Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. E-mail: telems74@rambler.ru. ORCID ID: 0000-0002-2036-6937

Власенко Ольга Николаевна (Россия, г. Челябинск) - Старший преподаватель кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. E-mail: vlasenkoon@cspu.ru. ORCID ID: 0000-0002-2564-7797

Заседателева Марина Геннадьевна (Россия, г. Челябинск) - Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. E-mail: zassedateleva@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-9479-2050

Шкитина Наталья Сергеевна (Россия, г. Челябинск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. E-mail: shkitinans@cspu.ru. ORCID ID: 0000-0003-4778-5717

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: