Перспективы науки и образования

Главная » Методика преподавания отдельных предметов » Методика преподавания порядковых структур в обучении студентов вуза

Методика преподавания порядковых структур в обучении студентов вуза

Актуальность представленного исследования обусловлена требованием к фундаментализации подготовки выпускников, что обусловливает необходимость выделения таких структурных единиц научного знания современной математики, как математические структуры (алгебраические, порядковые, топологические). Порядковая структура справедливо считается фундаментальной математической структурой, которая позволяет формировать математическую компетентность студентов вуза. Математическая структура является неотъемлемой частью дискретной математики, входит в математические основы компьютерных наук. При этом проблема обучения порядковой структуре студентов вуза и развития у них математической компетентности разработана недостаточно.

Цель исследования – разработать дидактические принципы, содержание, методы и методические рекомендации обучения порядковой структуре и порядковому подходу студентов через учебные дисциплины и научно-исследовательской работе.

При исследовании данной проблемы на первом этапе использованы методы: подбор и анализ научной и учебно-методической литературы по изучению порядковой структуры, анализ и обобщение опыта членов алгебраической научной школы по использованию порядковой структуры и порядковых методов в исследованиях и преподавательской деятельности. На втором этапе применялись методы: структурирование, подбор модельных примеров, выработка дидактических принципов обучения порядковой структуре, разработка занятия с применением модельных примеров с целью демонстрации порядкового подхода, разработка методических рекомендаций. На завершающем этапе исследования использовались эмпирические методы: педагогическое наблюдение, количественная и качественная оценка результатов обучения студентов математическим структурам.

В результате описана методика, включающая в себя дидактические принципы, содержание, методы и методические рекомендации обучения студентов порядковой структуре. Составлена программа учебной дисциплины для магистров, представлено одно из разработанных занятий (всего отведено 30 ч. лекционных и 32 ч. практических занятий), в которых с помощью модельных примеров продемонстрировано применение порядкового подхода в обучении математике. Показаны ресурсные возможности порядковой структуры в научно-исследовательской работе.

Изучение порядковой структуры имеет большое научное, методологическое, методическое и развивающее значение для развития математической компетентности, формирования фундаментальных знаний и компетенций студентов вуза, работа которых в будущем будет связана с математикой и информатикой. Разработанная методика направлена на обучение студентов порядковой структуре, которая в математике соответствует дискретной линии и является научным стержнем в областях, связанных с информационными технологиями, защитой информации, другими компьютерными науками, активно развивающимися в настоящее время.

Ключевые слова: порядковая структура, математическая компетентность, отношение порядка, упорядоченное множество, обучение математике в вузе, научно-исследовательская работа

Ссылка для цитирования: Вечтомов Е. М., Абрамова И. В., Шилова З. В. Методика преподавания порядковых структур в обучении студентов вуза // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 170-188. doi: 10.32744/pse.2019.5.13

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Вечтомов Евгений Михайлович (Россия, Киров) - Профессор, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой фундаментальной математики. Вятский государственный университет. E-mail: vecht@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-3490-2956

Абрамова Ирина Владимировна (Россия, Пермь) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин. Пермский государственный национальный исследовательский университет. E-mail: irena-leontio@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-6570-4007

Шилова Зоя Вениаминовна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры фундаментальной математики. Вятский государственный университет. E-mail: zoya@soi.su. ORCID ID: 0000-0003-1715-2513

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: