Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Включение студентов технического вуза в исследовательскую деятельность как педагогическое условие формирования их математической направленности

Включение студентов технического вуза в исследовательскую деятельность как педагогическое условие формирования их математической направленности

Современные условия развития общества, модернизация производства диктуют необходимость повышения качества высшего образования, совершенствования профессиональной подготовки студентов технического вуза, в частности, математической, как одного из ее аспектов. Математическая направленность обучающихся является тенденцией и инструментом решения студентами профессиональных задач математическими методами на базе математической подготовки, полученной в вузе.

Вместе с тем, анализ существующей вузовской практики свидетельствует о том, что формированию математической направленности студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки не уделяется достаточно внимания, она формируется бессистемно и не полно.

Включение студентов технического вуза в исследовательскую деятельность, трактуемое как активное, заинтересованное участие в ней, является важным педагогическим условием формирования их математической направленности в процессе профессиональной подготовки. При этом под педагогическими условиями мы понимаем совокупность мер педагогического воздействия и возможностей материально-пространственной среды. В соответствии с этим, задачей нашего исследования является разработка и теоретическое обоснование данного педагогического условия. Решение поставленной задачи реализуется на основе личностно-деятельностного и компетентностного подходов, ряда научных методов: анализ, синтез, систематизация, классификация, изучение педагогического опыта.

Включение студентов вуза в исследовательскую деятельность относится нами к числу перспективных направлений совершенствования математической подготовки наряду с разработкой эффективных методических механизмов реализации данного педагогического условия.

Ключевые слова: направленность, математическая направленность, исследовательская деятельность, исследовательские умения

Ссылка для цитирования: Лешер О. В., Вахрушева И. А., Гугина Е. М. Включение студентов технического вуза в исследовательскую деятельность как педагогическое условие формирования их математической направленности // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 147-157. doi: 10.32744/pse.2019.5.11

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Лешер Ольга Вениаминовна (Россия, г. Магнитогорск) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогического образования и документоведения. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: vlesher@rambler.ru. ORCID ID: 0000-0002-6900-489X

Вахрушева Инна Алексеевна (Россия, г. Магнитогорск) - Аспирант кафедры педагогического образования и документоведения, старший преподаватель кафедры высшей математики. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: Innavahrusheva@gmail.com. ORCID ID: 0000-0001-5526-5098

Гугина Екатерина Михайловна (Россия, г. Магнитогорск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: e.gugina@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-5922-7467

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: