Перспективы науки и образования

Главная » Общие вопросы образования » Готовность к информационному взаимодействию субъектов образовательного процесса

Готовность к информационному взаимодействию субъектов образовательного процесса

Проблема и цель. Важной составляющей современного образовательного процесса дошкольной образовательной организации является создание интерактивной, взаимодействующей среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами. Вместе с тем, уровень готовности к подобному взаимодействию различных категорий субъектов (дети, педагоги, воспитатели) до сих пор исследован недостаточно.

Цель – выявить отношение и ресурсы, формирующие готовность к информационному взаимодействию субъектов образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

Методология. Были собраны данные 350 анкет педагогов в более чем 50 детских организациях. Эти данные были дополнены анкетированием 700 родителей, а также беседами с 230 детьми в возрасте от 5 до 8 лет. Исследование проводилось в г. Челябинске в период с октября 2017 по апрель 2018 года. Для сбора информации применялись 2 инструмента: анкета для педагогов, касающаяся использования ИКТ в образовательном процессе ДОО, их отношения к ИКТ, а также об имеющихся ресурсах в детском саду (в данном случае опросник касался как технологических аспектов (инфраструктура, оборудование, программное обеспечение), так и педагогической поддержки (повышение квалификации, наличие соответствующего методиста); беседа с детьми, основные вопросы которой касались изучения опыта владения и использования цифровых устройств для выполнения различных задач.

Результаты и обсуждение. Исследование выявило только одну треть детей старшего дошкольного возраста, которые владеют первичными навыками работы с цифровыми устройствами, легко распознают интерфейс программ, умеют пользоваться стандартными встроенными в операционную систему программами.

Заключение. Исследование выявило практически полное единогласие (95%) всех заинтересованных субъектов в необходимости внедрения в образовательный процесс современных информационных технологий, а также в необходимости их использования в работе с родителями.

Ключевые слова: информационное взаимодействие, цифровые средства и технологии, готовность к информационному взаимодействию, дошкольная образовательная организация, дети дошкольного возраста

Ссылка для цитирования: Батенова Ю. В., Долгова В. И., Емельянова И. Е., Иванова И. Ю. Пикулева Л. К., Филиппова О. Г. Готовность к информационному взаимодействию субъектов образовательного процесса // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 34-46. doi: 10.32744/pse.2019.5.3

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Батенова Юлия Валерьевна (Россия, Челябинск) - Кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии детства. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. ORCID ID: 0000-0002-1792-2736. E-mail: batenovauv@cspu.ru

Долгова Валентина Ивановна (Россия, Челябинск) - Профессор, доктор психологических наук, декан факультета психологии. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. ORCID ID: 0000-0001-9059-5682. E-mail: 23a12@list.ru 

Емельянова Ирина Евгеньевна (Россия, Челябинск) - Доктор педагогических наук, заведующий кафедрой детской педагогики и психологии. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. ORCID ID: 0000-0002-1438-5197

Иванова Ирина Юрьевна (Россия, Челябинск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. ORCID ID: 0000-0002-3993-3751

Пикулева Людмила Константиновна (Россия, Челябинск) - Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии детства. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. ORCID ID: 0000-0002-3885-1463

Филиппова Оксана Геннадиевна (Россия, Челябинск) - Доктор педагогических наук, доцент кафедры детской педагогики и психологии. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: