Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Выбор экспертов для проведения педагогической экспертизы в E-learning

Выбор экспертов для проведения педагогической экспертизы в E-learning

Переход от «классических» форм организации образовательного процесса к E-learning, приводит к существенным изменениям места и роли всех участников образовательного процесса. Место педагога – источника знаний – занимают тьюторы, техническую базу образовательного процесса обеспечивают IT-специалисты, методическую работу выполняют специалисты в области построения индивидуальных образовательных траекторий. Значительно изменяется цель организации педагогической экспертизы в E-learning. Если в «классических» формах организации образовательного процесса педагогическая экспертиза направлена на оценку достижений студента, то в E-learning основной задачей педагогической экспертизы становится уточнение и дальнейшая формализация его индивидуальной образовательной цели исходя из личных предпочтений, а также перспектив развития выбранной им сферы человеческой деятельности, технологий и общества, рынка труда. Соответственно, изменяются требования к специалистам-экспертам, привлекаемым для проведения педагогической экспертизы, что, в свою очередь, приводит к изменениям методов отбора специалистов-экспертов. На основе проведенного эксперимента по адаптации метода «Снежного кома» для отбора специалистов-экспертов и формирования экспертных групп для проведения педагогической экспертизы в E-learning, предложены изменения с целью его реализации в новых условиях. Приводятся данные об эффективности метода в зависимости от первоначального выбора кандидата в специалисты-эксперты. Делается вывод о необходимости первоначального отбора кандидатов в специалисты-эксперты из непосредственного окружения, социальной среды студента, а также привлечения в качестве экспертов тьюторов, преподавателей, организаторов образовательного процесса. Полученные результаты сравниваются с результатами аналогичных исследований, опубликованных в отечественной и мировой научной литературе.

Ключевые слова: E-learning, педагогическая экспертиза, метод «Снежного кома», специалист-эксперт, экспертная группа, индивидуальная образовательная цель, социальная среда

Ссылка для цитирования: Слепцова М. В. Выбор экспертов для проведения педагогической экспертизы в E-learning // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 473-483. doi: 10.32744/pse.2019.4.36

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторе:

Слепцова Марина Викторовна (Россия, Воронеж) - Кандидат педагогических наук, доцент. Начальник отдела мониторинга качества образования. Воронежский государственный педагогический университет. Е-mail: 79304014250@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: