Перспективы науки и образования

Главная » Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров » Деятельность преподавателей высших учебных заведений в контексте интернационализации образования

Деятельность преподавателей высших учебных заведений в контексте интернационализации образования

Интернационализация является глобальным процессом приобретения международного характера всеми элементами образовательной среды в вузе. Она подразделяется на внешнюю и внутреннюю, однако границы между этими двумя понятиями размыты. Проведенный в ходе исследования анализ научной литературы позволил уточнить различия между внутренней и внешней интернационализацией, а также помог выделить основные уровни внутренней интернационализации. Сопровождение и содействие реализации стратегии интернационализации внутри вуза является одной из наиболее актуальных проблем современного университетского сообщества, однако оно оказывает большое влияние на субъекты университетской среды и их профессиональную деятельность. Для того, чтобы отследить, как процессы внутренней интернационализации влияют на изменение профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава университета, а также выявить основные сферы деятельности, подвергшихся изменениям вследствие процесса интернационализации, был проведен анализ потребностей и трудностей сотрудников двух национальных исследовательских университетов России. В ходе него были выяснены основные проблемы, связанные с проводимыми трансформациями, которые диктуют дальнейшую траекторию развития в области повышения квалификации для научно-педагогического состава университетов – написание статей для журналов, индексированных в международных базах данных, использование английского языка в профессиональной и научной сферах, международные требования, предъявляемые к рабочим программам, а также техническое сопровождение образовательного процесса.

Ключевые слова: интернационализация образования, внутренняя интернационализация, профессорско-преподавательский состав вуза, деятельность преподавателя, исследовательский университет, академическая коммуникация, университетская среда, языковая политика

Ссылка для цитирования: Левченко В. В., Агрикова Е. В., Упирова В. Г. Деятельность преподавателей высших учебных заведений в контексте интернационализации образования // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 497-508. doi: 10.32744/pse.2019.4.38

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Левченко Виктория Вячеславовна (Россия, г. Самара) - Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации. Самарский Университет. E-mail: levchenko_v2004@mail.ru

Агрикова Елена Вячеславовна (Россия, г. Самара) - Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации. Самарский Университет. E-mail: elenagrikova@gmail.com

Упирова Вера Геннадьевна (Россия, г. Красноярск) - Начальник управления сопровождения международной деятельности Департамента международного сотрудничества. Сибирский федеральный университет. E-mail: vupirova@sfu-kras.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: