Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Самоактуализация в структуре личностного потенциала будущих педагогов

Самоактуализация в структуре личностного потенциала будущих педагогов

Личностный потенциал педагога представляет собой совокупность личностных свойств и психических образований, формирующихся в процессе социализации и профессионального обучения и обеспечивающий будущим педагогам высокий уровень социальной и профессиональной адаптивности. Самоактуализация будущего педагога является важным условием его будущей профессиональной деятельности. Гипотеза исследования: самоактуализация будущих педагогов положительно коррелирует с показателями личностного потенциала и входит в его структуру. В исследовании был использован корреляционный и факторный анализы. Результаты корреляционного анализа указывают на наличие положительных корреляционных связей между показателями самоактуализации и показателями личностного потенциала: конфронтационный копинг и копинг положительной переоценки, поиск решения проблемы; анализ противоречий, принятие решения, прогнозирование, самоконтроль и коррекция как звенья самоуправления личности; осмысленность жизни. Факторный анализ показал, что самоактуализация входит в фактор «Сила Я и субъектность». Результаты могут быть применены для оценки личностного потенциала будущих педагогов и для моделирования программ его развития.

Ключевые слова: самоактуализация, личностный потенциал, корреляционный и факторный анализ, структура личностного потенциала, копинг, самоуправление, осмысленность жизни

Ссылка для цитирования: Шерешкова Е. А., Коновалова О. В., Едиханова Ю. М., Спицына О. А., Волгуснова Е. А. Самоактуализация в структуре личностного потенциала будущих педагогов // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 274-293. doi: 10.32744/pse.2019.4.22

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Шерешкова Елена Андреевна (Россия, г. Шадринск) - Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии. ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет». E-mail: elenashereshkova@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-9866-4830

Коновалова Ольга Вячеславовна (Россия, г. Шадринск) - Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии. ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет». E-mail: olgak1997@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-2807-5648

Едиханова Юлия Мансуровна (Россия, г. Шадринск) - Доцент, кандидат психологических наук, зав. кафедрой психологии развития и педагогической психологии. ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет». E-mail: edikhanova79@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-7804-1185

Спицына Оксана Александровна (Россия, г. Шадринск) - Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии. ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет». E-mail: wadik-010472@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0003-3612-0509

Волгуснова Екатерина Андреевна (Россия, г. Шадринск) - Доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии. ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет». E-mail: mutter80@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-4588-8854

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: