Перспективы науки и образования

Главная » инклюзивное образование » Специфика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивных групп

Специфика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивных групп

Разработка инклюзии в условиях дошкольных образовательных организаций обусловила необходимость изучения формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста целью повышения эффективности занятий. Предположение о наличии определенной специфики внутреннего и внешнего взаимодействия в условиях инклюзивной группы послужило причиной организации исследования. Теоретическое исследование с использованием анализа и синтеза, обобщения, систематизации, классификации, прогнозирования позволило определить специфические особенности формирования элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и детей с нормальным развитием в условиях совместного обучения в инклюзивных группах.

Представлены направления работы воспитателя, охарактеризованы условия повышения эффективности деятельности с учетом специфики инклюзивной группы, возрастных показателей и индивидуально-личностных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью; использованием индуктивных и дедуктивных методов; практической ориентированности занятий, игр, использования дидактического, природного и бросового материалов.

Полученные результаты позволили актуализировать необходимость учета особенностей взаимодействия при формировании элементарных математических представлений в условиях инклюзивных групп детей. Перспектива исследования заключается в дальнейшем изучении специфики взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, детей с нормальным развитием, педагогов на различных занятиях и свободной деятельности в условиях инклюзии.

Ключевые слова: математическое развитие, ребенок дошкольного возраста, группа, инклюзивное образование, инклюзия, инвалидность, ограниченные возможности здоровья, дошкольное образование, образовательная организация

Ссылка для цитирования: Калинина И. Г., Толкова Н. М., Тимохина Т. В. Специфика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивных групп // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 351-360. doi: 10.32744/pse.2019.4.27

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Калинина Ирина Геннадьевна (Россия, г.о. Орехово-Зуево Московской области) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования. Государственный гуманитарно-технологический университет. E-mail: irina.fio@mail.ru. ORCID: 0000-0003-0925-0658

Толкова Наталья Михайловна (Россия, г.о. Орехово-Зуево Московской области) - Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики начального и дошкольного образования. Государственный гуманитарно-технологический университет. E-mail: nmtolkova@gmail.com

Тимохина Татьяна Васильевна (Россия, г.о. Орехово-Зуево Московской области) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики. Государственный гуманитарно-технологический университет. E-mail: timohina.tv@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-1255-5073

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: