Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Эмпирическая структура психологических характеристик становления студентов как субъектов инновационной педагогической деятельности

Эмпирическая структура психологических характеристик становления студентов как субъектов инновационной педагогической деятельности

Ставится проблема формирования субъектности студентов педагогических специальностей с учетом их включенности в инновационную педагогическую деятельность. Производится анализ современного состояния проблемы исследования. Обосновывается выбор экопсихологического подхода В.И. Панова в качестве методологического основания для изучения структуры психологических характеристик становления студентов как субъектов инновационной педагогической деятельности. Раскрывается процедура и методы исследования, позволившие изучить данную структуру. Представлена и подробно описана сама структура психологических характеристик становления студентов как субъектов инновационной педагогической деятельности, проанализированы структурные связи стадий становления субъектности, которые позволили выявить деятельностную незрелость студентов по отношению к способам действий, характерным для каждой стадии становления субъектности. Раскрыт ряд закономерностей, свойственных различным стадиям становления педагогической субъектности студентов. Результаты исследования подчеркивают необходимость целенаправленной работы по обеспечению поэтапного становления стадий педагогической субъектности в вузе.

Ключевые слова: субъектность, педагогическая субъектность, инновационная педагогическая деятельность, студенты, педагогическое образование, экопсихологическая модель, структура, становление субъектов

Ссылка для цитирования: Зобков А. В., Плаксина И. В. Эмпирическая структура психологических характеристик становления студентов как субъектов инновационной педагогической деятельности // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 236-262. doi: 10.32744/pse.2019.4.20

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Зобков Александр Валерьевич (Российская Федерация, г. Владимир) - Доцент, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и педагогической психологии. ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых». E-mail: av.zobkov@gmail.com

Плаксина Ирина Васильевна (Российская Федерация, г. Владимир) - Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики. ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых». E-mail: irinaplx@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: