Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Партнерство педагогического вуза и школы как средство совершенствование процесса подготовки будущих учителей химии

Партнерство педагогического вуза и школы как средство совершенствование процесса подготовки будущих учителей химии

Реализация практико-ориентированной подготовки учителей невозможна без тесного партнерства школы и педагогического вуза. Цель представленного исследования – совершенствование процесса подготовки студентов в рамках химического образования для профессионального становления будущих учителя химии. Задачами исследования явились: создание базовой кафедры и организация образовательного процесса в условиях сотрудничества вуза и школы.

Для решения поставленных задач была изучена литература по теме исследования, составлен план и методическое сопровождение профессиональной подготовки будущих учителей химии на базовой кафедре, проведен педагогический эксперимент, анализ и интерпретация его результатов. Разработан алгоритм действий по созданию базовой кафедры, включающий в себя критерии отбора образовательной организации и рекомендации по разработке нормативных документов, регламентирующих деятельность базовой кафедры.

Предлагаемая форма образовательного процесса в условиях базовой кафедры способствует: овладению трудовыми функциями и трудовыми действиями учителя; формированию образца отношения к детям и учительской работе; повышению ресурсных возможностей обучающихся; рефлексивному исследованию обучающимся себя в профессиональном мире.

Результаты эксперимента показали, что подготовка студентов при тесном партнерстве школы и педагогического вуза способствует их профессиональному развитию, позволяет преодолеть «разрыв» между теоретической и практической подготовкой, предоставляет возможности для построения собственной траектории профессионального роста. Опыт создания базовой кафедры «Естественнонаучное образование» стал основой для подготовки магистрантов профиля Химическое образование и бакалавров профиля Биология. Химия на «базовой кафедре» под руководством педагога-наставника.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, педагогическое образование, химическое образование, практико-ориентированное обучение студентов, базовая кафедра, сетевое взаимодействие вуз-школа

Ссылка для цитирования: Жукова Н. В., Ляпина О. А., Панькина В. В. Партнерство педагогического вуза и школы как средство совершенствование процесса подготовки будущих учителей химии // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 141-154. doi: 10.32744/pse.2019.4.12

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Жукова Наталья Вячеславовна (Российская Федерация, г. Саранск) - Доцент, кандидат химических наук, доцент кафедры химии, технологии и методик обучения. Мордовский государственный педагогический институт. E-mail: chemihka@mail.ru

Ляпина Ольга Анатольевна (Российская Федерация, г. Саранск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, технологии и методик обучения. Мордовский государственный педагогический институт. E-mail: olga.koshelevaa@mail.ru

Панькина Вера Владимировна (Российская Федерация, г. Саранск) - Кандидат педагогических наук. Учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39». E-mail: konakova_vv@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: