Перспективы науки и образования

Главная » Методика преподавания отдельных предметов » Модель изучения робототехники на примере технологии смешанного обучения «перевёрнутый класс»

Модель изучения робототехники на примере технологии смешанного обучения «перевёрнутый класс»

Робототехника в настоящее время включена в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий. Кроме того, важным условием подготовки специалистов профессий будущего, в частности инженерно-технического профиля, является внедрение в систему образования передовых методик на базе цифровых технологий, где образование строится вокруг приоритетов ребёнка. В этой связи автор статьи предлагает модель изучения робототехники на основе технологии перевёрнутого обучения. Экспериментально доказывается, что технология «Перевёрнутый класс» позволяет обеспечить индивидуальный подход в обучении, открывает учителям новые возможности в организации результативных, интерактивных занятий. Автор подробно описывает механизм работы с данной технологией при изучении алгоритма следования по линии, указывает на достоинства (обращение к эмоциональной стороне практико-преобразовательской деятельности; дополнительная мотивация; междисциплинарность и межкультурность; развитие творческого, экологического мышления) и трудности данной методики (большой объем подготовки педагога; затратность по времени на первых этапах проведения, необходимость изучения новых программных средств). Ключевой идеей исследования является то, что педагог для реализации предлагаемой модели обучения сам выбирает программное средство.

Ключевые слова: робототехника, цифровая школа, модель обучения, практико-преобразовательская деятельность, индивидуальный подход, профессии будущего, надпрофессиональные компетенции, образовательный результат

Ссылка для цитирования: Соболева Е. В. Модель изучения робототехники на примере технологии смешанного обучения «перевёрнутый класс» // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 155-168. doi: 10.32744/pse.2019.4.13

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Соболева Елена Витальевна (Россия, г. Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры цифровых технологий в образовании. ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» E-mail: sobolevaelv@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-3977-1246

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: