Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Модернизация школьного образования в оценках родительской общественности

Модернизация школьного образования в оценках родительской общественности

Представлен анализ оценок родительской общественности ключевых возможностей и ограничений развития школьного образования. Исходной предпосылкой исследования стало заключение о том, что модернизация школьного образования требует учета мнений ключевых потребителей образовательных услуг в части стимулирования инноваций, трансформации педагогического инструментария, расширения общественного участия в управлении, внедрение в образовательную практику технологий социального партнерства.

В качестве ведущего исследовательского метода использовано фокус-групповое исследование родительской общественности. Выборка составила 90 человек. Результаты исследования были дополнены материалами неформализованного интервью, в котором приняло участие 25 родителей. В ходе проведения интервью были обсуждены вопросы, касающиеся специфики институциональных условий модернизации школьного образования. Объектом исследования выбраны образовательные комплексы города Москвы, как флагманов оптимизации системы образования.

Результаты исследования иллюстрируют наличие ряда проблем: высокий уровень финансовой нагрузки на родителей школьников, неудовлетворительное качество образовательных инноваций, недостаточная адаптивность педагогического инструментария. Положение усугубляется низким уровнем доверия родителей к проводимым преобразованиям, что проявляется в имитационных практиках социального партнерства, низким уровнем представительства родительской общественности в управлении образованием. Вектор преодоления указанных дисфункций видится в усилении возможности контроля как родителей, так и педагогов за проводимыми трансформациями, центрирование задач модернизации образования на потребностях учащихся, как ключевых потребителей образовательных услуг.

Ключевые слова: школьное образование, модернизация, социально-экономическое развитие, человеческий потенциал, родительская общественность

Ссылка для цитирования: Рогач О. В., Фролова Е. В., Рябова Т. М. Модернизация школьного образования в оценках родительской общественности // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 183-193. doi: 10.32744/pse.2019.4.15

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Рогач Ольга Владимировна (Россия, Москва) - Кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента и административного управления. Российский государственный социальный университет. E-mail: rogach16@mail.ru

Фролова Елена Викторовна (Россия, Москва) - Доктор социологических наук, профессор кафедры менеджмента и административного управления. Российский государственный социальный университет. E-mail: efrolova06@mail.ru

Рябова Татьяна Михайловна (Россия, Москва) - Кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента и административного управления. Российский государственный социальный университет. E-mail: tani-87@inbox.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: