Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Социальное проектирование в культурно-досуговой деятельности подростков в учреждении дополнительного образования

Социальное проектирование в культурно-досуговой деятельности подростков в учреждении дополнительного образования

Существует явное противоречие между востребованностью среди подростков новых направлений культурно-досуговой деятельности, отвечающих их потребностям в самореализации и отсутствием данных направлений в учреждениях дополнительного образования. Авторы акцентируют внимание на особенностях реализации технологии социального проектирования в условиях учреждения дополнительного образования. Рассмотрена специфика досуга современных подростков. Определена роль культурно-досуговой деятельности в становлении личности подростков. Сформулирована основная исследовательская проблема, которая заключается в поиске и научном обосновании средств и методов культурно-досуговой деятельности подростков, отвечающих их предпочтениям. Составлена обобщенная социально-психологическая характеристика особенностей подростков и их потребностей. Представлены данные проведенного авторами эмпирического исследования на базе подросткового клуба «Ровесник» г. Учалы Республики Башкортостан, посвященного изучению культурно-досуговых интересов и потребностей подростков. Объем целевой выборки составил 75 респондентов. Авторами был разработан и реализован проект, целью которого стало активное вовлечение воспитанников клуба по месту жительства в культурно-досуговую деятельность для их самореализации, личностного развития посредством технологии социального проектирования. Основным результатом реализации проекта стала сформированная проектная группа, которая выступила инициатором организации кружка по социальному проектированию для подростков.

Ключевые слова: социальное проектирование, проект, культурно-досуговая деятельность, подросток

Ссылка для цитирования: Олейник Е. В., Испулова С. Н., Безенкова Т. А. Социальное проектирование в культурно-досуговой деятельности подростков в учреждении дополнительного образования // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 215-224. doi: 10.32744/pse.2019.4.18

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Олейник Елена Викторовна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой социальной работы и психолого-педагогического образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: oleynik.ev@mail.ru

Испулова Светлана Николаевна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: sispulova@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-2197-1204

Безенкова Татьяна Александровна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: bezenkova@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: