Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Дебаты как форма подготовки студентов к выполнению профессиональных функций

Дебаты как форма подготовки студентов к выполнению профессиональных функций

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена необходимостью профессионального становления будущего педагога уже на этапе обучения в вузе. Многие исследования показывают, что наибольший эффект в этом плане дает такая форма обучения как дебаты, которая обеспечивает готовность студентов к выполнению трудовых функций профессионального стандарта педагога. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы является анализ литературы для конкретизации сущности дебатов и их проектирования, позволяющий комплексно охарактеризовать данную технологию при подготовке будущих педагогов. Рассмотрены современные подходы к использованию дебатов в общеобразовательной и высшей школе. Представлены: уточненное определение понятия «дебаты» применительно к сфере образования, детализированный алгоритм подготовки и проведения дебатов со студентами, состоящий из трех этапов: подготовительного, основного (проведение дебатов) и заключительного (обсуждение результатов дебатов). Дана характеристика последовательности и особенностей взаимодействия участников на каждом этапе дебатов: выполнение роли; соблюдение временных рамок, последовательности выступлений, вопросов и ответов на них. Предлагаются примеры тем дебатов для использования в работе со студентами, обучающимися по профилю Дошкольное образование. Перспективы дальнейшего исследования заключаются в использовании данной технологии на практике.

Ключевые слова: дебаты, взаимодействие участников дебатов, этапы подготовки и проведения дебатов, трудовые функции, профессиональный стандарт педагога

Ссылка для цитирования: Вахрушева Л. Н., Савинова С. В. Дебаты как форма подготовки студентов к выполнению профессиональных функций // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 44-55. doi: 10.32744/pse.2019.4.4

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Вахрушева Людмила Николаевна (Россия, Киров) - Доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования. Вятский государственный университет. E-mail: l-vahr@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0003-3062-1951

Савинова Светлана Васильевна (Россия, Киров) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования. Вятский государственный университет. E-mail: ssavv@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-1061-9216

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: