Перспективы науки и образования

Главная » Общие вопросы образования » Педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития личности: к проблеме осмысления терминологии

Педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития личности: к проблеме осмысления терминологии

В течение последнего десятилетия актуальной инновационной задачей для российской школы является организация духовно-нравственного воспитания и развития личности. Изучение научных позиций российских ученых в понимании смысла и сущности понятий «духовность», «нравственность», «развитие» позволило авторам статьи обобщить светский и религиозный подходы, рассмотрев феномен духовно-нравственного развития личности, как поиск и обретение человеком форм духовного и нравственного бытия, в результате которых происходят качественные изменения в его личностных характеристиках, миросозерцании и деятельности. Отталкиваясь от этого определения, авторы статьи предлагают в качестве основного метода воспитания, направленного на развитие духовных и нравственных характеристик личности, педагогическое сопровождение. Цель статьи – выявление различных аспектов научно-педагогического осмысления понятия «педагогическое сопровождение» относительно проблемы духовно-нравственного развития личности. Ее выполнение основано на использовании теоретических методов исследования – анализе и сопоставлении таких понятий, как «педагогическое сопровождение» и схожего с ним, наиболее часто встречающегося в педагогических словарях, – «педагогическая поддержка». В результате авторы статьи пришли к выводу о том, что педагогическое сопровождение, в отличие от педагогической поддержки, носящей фрагментарный характер, является пролонгированным методом воспитания, применение которого в наибольшей степени отвечает задачам духовно-нравственного развития личности. Результатом работы стало изложение подхода авторов к процессуальному наполнению феномена педагогического сопровождения духовно-нравственного развития личности, определение данного понятия в широком и узком смыслах.

Ключевые слова: педагогическое сопровождение, педагогическая поддержка, духовно-нравственное развитие личности, педагогическая терминология

Ссылка для цитирования: Дивногорцева С. Ю., Атрощенко С. А., Машарова К. С. Педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития личности: к проблеме осмысления терминологии // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 21-32. doi: 10.32744/pse.2019.4.2

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Дивногорцева Светлана Юрьевна (Российская Федерация, Москва) - Доцент, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования. ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет». E-mail: sdivnogortseva@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-4143-2614

Атрощенко Светлана Аскольдовна (Российская Федерация, Арзамас) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического образования. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского. E-mail: atrochshenko_s@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-9998-9423

Машарова Ксения Сергеевна (Российская Федерация, Москва) - Аспирант кафедры педагогики института «Высшая школа образования». Московский педагогический государственный университет. E-mail: dom-lk@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-5339-6462

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: