Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Формирование мотивации к инновационной деятельности у студентов – будущих педагогов

Формирование мотивации к инновационной деятельности у студентов – будущих педагогов

В эпоху инноваций успех отдельного человека, а также всего общества зависит от их способности создавать и внедрять разного рода нововведения. Актуальным данный вопрос является и для современной системы образования, ставящей перед учителями задачу реализации инновационных методов обучения, освоение инновационных технологий в работе с обучающимися. Следовательно, ещё на этапе обучения в вузе необходимо формировать у студентов – будущих педагогов готовность к инновационной деятельности, высокий уровень инновационной активности и мотивации. Перед высшим педагогическим образованием встаёт проблема выявления факторов, условий, механизмов формирования у выпускников образовательных учреждений инновационных способов мышления и действия.

Представлены и обобщены теоретико-методологические подходы к проблеме изучения инновационной деятельности в образовании, выделены условия формирования мотивации к инновационной деятельности студентов на этапе получения высшего педагогического образования, подчёркивается роль инновационного обучения для формирования интереса к инновационной деятельности.

В качестве экспериментального метода исследования использован опрос студентов педагогического вуза, в результате которого выявлено представление обучающихся об инновационной деятельности и собственных возможностях её осуществления в образовательном учреждении, степень их инновационной активности в вузе. Выделены три группы студентов с разной степенью инновационной активности.

Теоретико-методологический анализ литературы и результаты опроса студентов педагогического университета позволили выделить ряд условий формирования инновационного поведения: внутренние (особенности личности), внешние (поддерживающая инновационная среда образовательного учреждения), а также особый тип отношений учителя и обучающегося, создающий положительный эмоциональный фон, творческий настрой, атмосферу сотрудничества в инновационной деятельности.

В перспективе исследования планируется выявлении ключевых детерминант, особенностей личности и качества образовательной среды учебного заведения, влияющих на степень инновационной активности и инновационное поведение обучающихся.

Ключевые слова: инновация, инновационная деятельность, инновационное поведение, инновационная обучающая среда, инновационная активность, инновационная личность

Ссылка для цитирования: Быкова Е. А. Формирование мотивации к инновационной деятельности у студентов – будущих педагогов // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 102-115. doi: 10.32744/pse.2019.4.9

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Быкова Елена Анатольевна (Россия, г. Шадринск) - Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии. Шадринский государственный педагогический университет. E-mail: elbykova80@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-2700-2762

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: