Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Формирование коммуникативной компетенции через иноязычную социализацию студентов нелингвистических специальностей

Формирование коммуникативной компетенции через иноязычную социализацию студентов нелингвистических специальностей

Современный запрос общества на конкурентоспособных выпускников, способных эффективно функционировать в новом типе экономики, требует не только повышения уровня массового владения иностранным языком, но и стимулирование потребности пользоваться им в образовательных, научных и деловых сферах жизни. Цель работы – описать и проанализировать опыт формирования универсальной коммуникативной компетенции через иноязычную социализацию студентов нелингвистических специальностей в англоязычном дискурсе вне естественной языковой среды. Методология исследования основана на сравнительном анализе полученных данных с помощью формализованного закрытого анкетного опроса и статистической обработки данных. Компетентностный подход позволяет широко применять вариативные способы обучения и использования английского языка в нелингвистическом вузе, сочетающиеся с изменением принципов организации учебного процесса, направленных на побуждение к речевому и социальному взаимодействию. Делается вывод о том, что задачи иноязычной социализации в учебной аудитории отличаются от социализации в естественном языковом окружении, что влечет за собой необходимость расширения границ современной лингводидактики, изменения подходов к самим условиям обучения и коммуникации на иностранном языке в процессе обучения.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, компетентностный подход, студенты нелингвистических специальностей, конкурентная обучающая среда, иноязычная социализация, интенсификация обучения, речевое и социальное взаимодействие

Ссылка для цитирования: Абрамова И. Е. Формирование коммуникативной компетенции через иноязычную социализацию студентов нелингвистических специальностей // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 68-76. doi: 10.32744/pse.2019.4.6

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Irina E. Abramova (Russia, Petrozavodsk) - Associate Professor, Doctor of Sciences (Philology). Head of the Department of Foreign Languages for Humanities. Petrozavodsk State University. E-mail: lapucherabr@gmail.com. ORCID ID: 0000-0002-1263-3599

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: