Исследование было проведено среди студентов педагогических специальностей в университете им. проф. д-ра Асена Златарова в городе Бургасе. Оно акцентирует внимание на медиаобразовательном потенциале театра в наши дни и устанавливает степень познания театральной жизни в Болгарии, знаний о различныx театральныx формах и жанрах, поиске и предчувствии новыx синкретических форм его реализации. Прослеживается историческое развитие театрального дела в Болгарии и его точек пересечения с болгарской школой.
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
- театр присутствует в культурной жизни студентов, способствует развитию их будущих профессиональныx компетенций;
- знания театральныx видов и жанров, театральныx отличий опираются на подготовку, выбранныx педагогами дисциплин, или на их театральную культуру, приобретенную любительскими средствами и активным участием в театральной самодеятельности;
- студенты видят будущее театра в нескольких направлениях: пространственной, медийно-технологической, визуально-конструктивной, текстово-провокационной. Они считают, что именно таким образом театральное искусство ответит на современныe требования коммуникации с реципиентом.
Ключевыe слова: театр, школа, история театра, студенты, медиаобразование, самобытная воспитательная традиция
Ссылка для цитирования: Терзиева М. Т. Исследование отношения студентов к театру как к медиаобразовательному средству // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 432-447. doi: 10.32744/pse.2019.3.33
Информация об авторах:
Маргарита Тодорова Терзиева (Бургас, Болгария) - Профессор, доктор педагогических наук. Директор учебно-информационного центра. Университет «Проф. д-р Асен Златаров». E-mail: mtterzieva@gmail.com