Перспективы науки и образования

Главная » Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров » Модели оценки эффективности работы педагогов, используемые в зарубежных странах

Модели оценки эффективности работы педагогов, используемые в зарубежных странах

В связи с формированием российской национальной системы учительского роста, ведением профессионального стандарта педагога необходим анализ существующих подходов к оцениванию качества педагогической деятельности. В статье представлен обзор зарубежных публикаций по проблеме оценки результатов работы учителей в США, Китае, Японии и Португалии. Рассматриваются различные подходы к организации оценочных процедур в зарубежных странах. Основные модели, используемые при оценивании учителей, опираются, как правило, на два подхода: оценка на основе прироста успеваемости обучающихся и формирующее оценивание педагогов, включающее наблюдение за деятельностью педагога и обратную связь. Исследования американских ученых ставят под сомнение валидность и аккуратность измерений прироста успеваемости обучающихся, не учитывающих многих факторов, которые влияют на эти результаты. В качестве инновационной модели предлагаются подходы формирующего оценивания эффективности работы учителей, основы которого только устанавливаются практикой. Анализ практического опыта зарубежных стран позволил сформулировать основные принципы разработки национальных систем оценки эффективности педагогической деятельности: многовекторность критериев, ограждение педагогов от формализма и администрирования, нацеленность на профессиональное и личностное развитие педагога.

Ключевые слова: педагогическая деятельность, эффективность, формирующая оценка педагогов

Ссылка для цитирования: Темняткина О. В., Токменинова Д. В. Модели оценки эффективности работы педагогов, используемые в зарубежных странах // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 489-499. doi: 10.32744/pse.2019.3.37

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Темняткина Ольга Владимировна (Россия, г. Екатеринбург) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры проектного управления в образовательных системах. Институт развития образования Свердловской области. E-mail: oltemnyatkina@mail.ru 
 
Токменинова Дарья Валерьевна (Россия, г. Москва) - Кандидат экономических наук, ведущий специалист Департамента образования. Сколковский Институт науки и технологий. E-mail: dtokmeninova@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: