Перспективы науки и образования

Главная » Изучение языков » Сочетание индуктивных и дедуктивных методов в профессионально-ориентированном обучении английскому языку

Сочетание индуктивных и дедуктивных методов в профессионально-ориентированном обучении английскому языку

Обучение грамматике – проблема выбора между дедуктивным и индуктивным способом представления речевых явлений. Несмотря на разработанность и широкое освещение проблемы, остаются вопросы, касающиеся отсутствия разнообразия глагольных и отглагольных форм в академическом дискурсе, что ведет к «дискриминации» грамматического в пользу лексического материала в обучении студентов-экономистов профессионально-ориентированному английскому языку.

На материалах печатных и аудио текстов журнала «Финансы и развитие», издаваемого Международным валютным фондом, исследуется частота использования наклонений, личных и неличных форм глагола, модальных глаголов, активного и пассивного залогов, видовременных форм и глагола to be. Данные собраны методом сплошной выборки с последующим статистическим анализом результатов.

Результаты статистического анализа дают основания утверждать, что видовременные формы глагола представлены, в основном, простыми временами действительного залога, что может иметь последствия для рецептивной составляющей в обучении. Статистика также показывает практически одинаковую частотность личных и неличных форм глагола, высокий процент модальных конструкций и глагола “to be” как значимой части речи, а также низкую употребительность пассивного залога, что позволяет прийти к выводу о возможной дидактической значимости сочетания дедуктивных и индуктивных тактик в процессе обучения.

Данные статистического анализа показывают, что в курс обучения студентов-экономистов необходимо включить расширенную сетку заданий на неличные формы глагола, модальные глаголы и глагол “to be” в его трех значениях – как полнозначный глагол, вспомогательный глагол и модальный глагол. Предложена схема работы с грамматическим материалом с учетом функционального и компаративного подхода, позволяющая сочетать индуктивно-дедуктивные тактики в осмыслении языкового материала.

Ключевые слова: личные и неличные формы глагола, залог, модальность, академический дискурс, профессионально-ориентированное обучение языку, индукция, дедукция

Ссылка для цитирования: Широких А. Ю. Сочетание индуктивных и дедуктивных методов в профессионально-ориентированном обучении английскому языку // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 410-422. doi: 10.32744/pse.2019.3.31

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторе:

Широких Анна Юрьевна (Россия, Москва) - Доцент, кандидат филологических наук. Доцент Департамента языковой подготовки. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. E-mail: ashirokih@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-5837-8941

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: