Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Развитие ценностно-нравственных представлений у учащихся в системе школьного образования

Развитие ценностно-нравственных представлений у учащихся в системе школьного образования

Развитие нравственной сферы учащегося, поиск психолого-педагогических методов и технологий ее развития являются стратегическими задачами современной системы образования. Нравственная сфера личности изучается с позиции развития ценностно-нравственных представлений личности учащихся. Предложен новый подход к развитию ценностно-нравственных представлений личности учащегося, показан потенциал его использования на разных уровнях школьного образования. Представлена технология развития нравственной сферы личности учащегося, позволяющая особым образом организовывать всю его жизнедеятельность, включая урочную. Разработаны и апробированы методические средства и приемы для развития ценностно-нравственных представлений учащегося, обсуждается специфика их содержания в соответствии с его возрастными особенностями. Приведены результаты эмпирического исследования по изучению влияния преобразующей деятельности педагога на развитие ценностно-нравственных представлений у учащегося разных возрастных групп. Сделан вывод о том, что преобразующая деятельность педагога в системе школьного образования влияет на эффективность развития непрагматического отношения учащегося к миру и в результате на формирование его мировоззрения. Анализ методов и средств развития нравственной сферы личности учащегося обсуждается в русле культурно-деятельностной психологии.

Ключевые слова: нравственная сфера личности, ценности, ценностно-нравственные представления, нравственная категоризация, преобразующая деятельность

Ссылка для цитирования: Потанина Л. Т., Склярова Т. В. Развитие ценностно-нравственных представлений у учащихся в системе школьного образования // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 255-265. doi: 10.32744/pse.2019.3.19

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Потанина Лейла Тахировна (Россия, г. Мытищи) - Доктор психологических наук, старший научный сотрудник научно-практической лаборатории проблем социализации факультета психологии. ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет». Профессор кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий НИТУ "МИСиС". E-mail: leila652006@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-5132-9127

Склярова Татьяна Владимировна (Россия, г. Москва) - Доктор педагогических наук, профессор, декан педагогического факультета. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. E-mail: tat-sklyarova@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: