Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Опыт применения электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания истории России в университете

Опыт применения электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания истории России в университете

Цифровой поворот в гуманитарных науках и в педагогических технологиях требует применения разнообразных средств и методов обучения. Электронные образовательные ресурсы как комплекс разнообразных учебных материалов, для воспроизведения которых используются электронные устройства, позволяют повысить качество обучения и разнообразить формы преподавания. При этом в процессе преподавания отдельных исторических дисциплин в университете в настоящее время невозможно обойтись без электронных ресурсов. Разнообразие электронных образовательных ресурсов по технологии распространения, по наличию печатного эквивалента, по природе основной информации, по целевому назначению и др. позволяют успешно решать педагогические задачи. В ходе изучения опыта использования электронных образовательных ресурсов «История России до ХХ века», «История России в IX-XVIII вв.», «История культуры России», «Вспомогательные исторические дисциплины» авторы пришли к выводам о том, что эффективность системы профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования возрастает при комбинировании разнообразных технологий и форм обучения, а процесс внедрения любой новой образовательной технологии в учебный процесс является непростой задачей. Электронные средства обучения сами по себе не могут быть плохими или хорошими, лучше или хуже. Эффективность, интенсивность, активизация, индивидуализация, коммуникативность образовательного процесса зависят в большей степени от того, как используются электронные ресурсы, какие задачи при их применении решаются.

Ключевые слова: методика обучения истории, электронные образовательные ресурсы, цифровая история, обучение

Ссылка для цитирования: Макарова Н. Н., Чернова Н. В. Опыт применения электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания истории России в университете // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 474-488. doi: 10.32744/pse.2019.3.36

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Макарова Надежда Николаевна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: makarovanadia@mail.ru

Чернова Нина Викторовна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: nina_chernova@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: