Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Рефлексия позитивных и негативных профессиональных качеств как критерий успешности обучения теннисистов

Рефлексия позитивных и негативных профессиональных качеств как критерий успешности обучения теннисистов

Описывается сравнительное исследование по изучению личностной рефлексии у теннисистов разного уровня: элитных, победителей муниципальных и региональных турниров и начинающих теннисистов. В настоящее время на международных теннисных турнирах традиционно побеждают китайские спортсмены. Это доказательство значительного преимущества национальной китайской технологии обучения настольному теннису, существенное значение в которой придается развитию личности спортсмена. Российская система обучения настольному теннису в основном ориентирована на отработку технических приемов и мало принимает во внимание личностные ресурсы теннисистов. Западные исследования в спортивной педагогике и психологии напротив доказывают насущную необходимость в процессе подготовки теннисистов, особенно при переходе в элитный спорт, акцента на личностное развитие спортсменов. В эмпирической части статьи описывается сравнительный эксперимент по выявлению специфики рефлексии личностных качеств, необходимых для успешной спортивной карьеры, у спортсменов разного уровня. Выявлено, что у начинающих теннисистов присутствует низкий уровень рефлексии личностных качеств, требуемых для успешности профессиональной деятельности. Кроме того, недостаточный уровень профессиональной рефлексии у начинающих теннисистов способствует формированию негативных личностных качеств, препятствующих развитию личности спортсмена. У опытных спортсменов, участников муниципальных и региональных соревнований также присутствует недостаточный уровень профессиональной рефлексии, не позволяющий им достигать более высоких результатов.

Ключевые слова: обучение теннисистов, личностная рефлексия, профессиональная рефлексия, начинающие теннисисты, личностные качества

Ссылка для цитирования: Будякова Т. П., Батуркина Г. В. Рефлексия позитивных и негативных профессиональных качеств как критерий успешности обучения теннисистов // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 373-385. doi: 10.32744/pse.2019.3.28

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Будякова Татьяна Петровна (Россия, г. Елец) - Кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и психофизиологии. Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина. E-mail: budyakovaelez@mail.ru

Батуркина Галина Викторовна (Россия, г. Елец) - Cтарший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания. Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина. E-mail: protektorius@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: