Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Теоретико-методологические аспекты разработки научно-методического обеспечения дисциплин вариативного экономического модуля

Теоретико-методологические аспекты разработки научно-методического обеспечения дисциплин вариативного экономического модуля

Подготовка компетентного специалиста для атомной отрасли, способного оперативно и качественно решать возникающие производственные задачи, является одной из актуальных проблем развития высшей школы на современном этапе. Авторы акцентируют внимание на то, что компетентность инженера-атомщика в профессиональной деятельности зависит не только от наличия глубоких профессиональных знаний и умений, но и от способности максимально реализовать себя в быстро меняющейся социально-экономической среде, применяя знания в области экономики и управления. Исходя из этого, предлагается включить в образовательную программу инженерной специальности вариативный экономический модуль, организация процесса обучения дисциплинам которого должна осуществляться на основе модульно-компететностного подхода.

На основе проведенного исследования авторами выявлена и обоснована необходимость разработки научно-методического обеспечения вариативного экономического модуля для организации и реализации учебного процесса дисциплин данного модуля для обучающихся инженерной специальности.

Уделяется внимание с методологической точки зрения анализу теоретических подходов при раскрытии понятия «научно-методическое обеспечение». Проведенное исследование позволяет отметить, что в современной педагогической науке и практике научно-методическое обеспечение осмысливается как целостное комплексное обеспечение в виде процесса и результата, имеющего научное обоснование и необходимое для обеспечения образовательного процесса методологическими, дидактическими и методическими разработками. Сформулировано авторское определение данного понятия.

Изложенные в работе теоретико-методологические аспекты сущности научно-методического обеспечения позволили разработать и обосновать содержание научно-методического обеспечения вариативного экономического модуля. Обоснованы основные его компоненты, имеющие структурно-функциональную связь и направленные на достижение дидактических целей и повышение уровня экономико-управленческой подготовки обучающихся инженерной специальности.

Ключевые слова: экономико-управленческая подготовка, обучающиеся инженерной специальности, вариативный экономический модуль, научно-методическое обеспечение, компоненты научно-методического обеспечения

Ссылка для цитирования: Чертопятова А. С., Ракова О. А. Теоретико-методологические аспекты разработки научно-методического обеспечения дисциплин вариативного экономического модуля // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 210-226. doi: 10.32744/pse.2019.3.16

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Чертопятова Анна Сергеевна (Россия, г. Димитровград) - Старший преподаватель кафедры экономики и управления, аспирант. Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». E-mail: annachertopyatova@yandex.ru. ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-7166-2712

Ракова Оксана Анатольевна (Россия, г. Димитровград) - Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информационных технологий. Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». E-mail: OARakova@mephi.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: