Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Формирование коммуникативной креативности студентов вуза: организационно-содержательный компонент

Формирование коммуникативной креативности студентов вуза: организационно-содержательный компонент

В настоящее время современные образовательные процессы основаны на тесном взаимодействии его участников в условиях постоянных изменений, предполагающих умелое использование коммуникативных стратегий, принятие нестандартных, креативных решений, способствующих эффективной организации совместной деятельности.

Вместе с тем, анализ существующей вузовской практики свидетельствует о том, что формированию коммуникативной креативности студентов на этапе профессиональной подготовки не уделяется достаточного внимания, она формируется во многом бессистемно и недостаточно полно.

Проблема исследования заключается в разработке содержательно-организационного компонента системы формирования у студентов коммуникативной креативности, в котором представлены необходимые для процесса формирования коммуникативной креативности знания, умения, определены методы и формы педагогического воздействия.

Сама система как совокупность взаимосвязанных компонентов, представляющих собой определенную целостность, включает в себя кроме содержательно-организационного, мотивационно-целевой, оценочно-корректирующий и рефлексивно-прогностический компонентыﮦ. Коммуникативная креативность студентов является целью системы и позволяет решать коммуникативные задачи в новых, непредсказуемых условиях.

При решении проблемы исследования применялись теоретические методы: анализ, синтез, систематизация с целью выявления сущности и структуры коммуникативной креативности как качества личности, методы моделирования системы формирования коммуникативной креативности и определения выполняемых ими функций, а также эмпирические методы наблюдения, изучения педагогического опыта, тестирования. Для оценки эффективности содержательно-организационного компонента, входящего в систему формирования коммуникативной креативности студентов, использовались методы, предполагающие экспериментальное обучение и анализ результатов с целью определения эффективности данного компонента.

К числу перспективных направлений данного исследования нами отнесено выявление закономерностей процесса формирования коммуникативной креативности, разработка и реализация комплекса педагогических условий формирования коммуникативной креативности студентов вуза: креативно-ориентированная среда вуза, определение эффективных методических механизмов реализации процесса формирования коммуникативной креативности, дальнейшее расширение спектра диагностических процедур с учетом новейших достижений современной психолого-педагогической теории и практики.

Ключевые слова: креативность, коммуникативная креативность, система формирования коммуникативной креативности, организационно-содержательный компонент системы

Ссылка для цитирования: Антропова Л. И., Казикин А. В., Лешер О. В. Формирование коммуникативной креативности студентов вуза: организационно-содержательный компонент // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 119-132. doi: 10.32744/pse.2019.3.9. doi: 10.32744/pse.2019.3.9

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Антропова Людмила Ильинична (Россия, г. Магнитогорск) - Профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков по техническим направлениям. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: alitier@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-0496-139X

Казикин Андрей Владимирович (Россия, г. Магнитогорск) - Кандидат педагогических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: gabrielsylargray@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-1810-150X

Лешер Ольга Вениаминовна (Россия, г. Магнитогорск) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогического образования и документоведения. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: vlesher@rambler.ru. ORCID ID: 0000-0002-6900-489X

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: