Перспективы науки и образования

Главная » Искусство и дизайн-образование » Освоение методических принципов работы над академическим рисунком при обучении студентов-дизайнеров

Освоение методических принципов работы над академическим рисунком при обучении студентов-дизайнеров

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена недостаточной разработанностью методики преподавания академического рисунка при подготовке дизайнеров. Цель статьи – предложить способы освоения методических принципов академического рисунка при помощи разработанного комплекса специальных упражнений. Методами исследования данной проблемы являются педагогическое наблюдение за процессом учебного рисования, анализ рисунков и педагогический эксперимент, позволяющие решить проблему современной профессиональной художественной подготовки будущего дизайнера. Методические принципы выражают объективные закономерности ведения работы над рисунком, связанные с последовательностью выполнения рисунка и достижением художественно-образного содержания. Разработанные упражнения предполагают неоднократное выполнение заданий, которые включают в себя наброски, направленные на компоновку изображения на листе, линейно-конструктивные зарисовки, тональные рисунки с разными источниками освещения, рисунки, направленные на художественно-образную передачу объекта, наброски, связанные предварительным мысленным выполнением графических действий. Предложенный комплекс упражнений направлен на успешное освоение студентами методических принципов работы над академическим рисунком за счет действенной системы их повторения и систематизации. Материалы статьи представляют практическую ценность для преподавателей рисунка и предназначены для учебных заведений, осуществляющих подготовку дизайнеров.

Ключевые слова: академический рисунок, рисунок для дизайнеров, набросок, преподавание рисунка, методические принципы академического рисунка, мысленное рисование

Ссылка для цитирования: Савинов А. М., Полынская И. Н. Освоение методических принципов работы над академическим рисунком при обучении студентов-дизайнеров // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 361-373. doi: 10.32744/pse.2019.2.27

pdf-iconFull text (PDF)

Информация об авторах:

Савинов Андрей Михайлович (Россия, г. Киров) - Доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и изобразительного искусства. Вятский государственный университет. E-mail: sawinov.andr@yandex.ru. https://orcid.org/0000-0001-5158-9968

Полынская Ирина Николаевна (Россия, г. Нижневартовск) - Доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры изобразительного искусства. Нижневартовский государственный университет. E-mail: julka-nv@mail.ru. https://orcid.org/0000-0003-4115-1692

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: