Перспективы науки и образования

Главная » Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров » Обучение способам составления задач как основа развития профессиональной компетентности будущих учителей математики

Обучение способам составления задач как основа развития профессиональной компетентности будущих учителей математики

На основе анализа педагогического опыта авторами показано, что для эффективного усвоения метода решения задачи, необходимо овладение учащимися способами создания задач, решаемых этим методом. Помимо этого система математического образования в школе требует от будущих учителей владения способами составления задач, что дает возможность формулировки большого и разнообразного круга задач, позволяющих учителю реализовывать различные образовательные цели.

В исследовании проведен анализ способов составления задач, выделены наиболее эффективные, по мнению авторов, для подготовки будущих учителей математики. Подробно рассмотрены три из выделенных способа: введение параметра при решении задачи и дальнейшая его конкретизация при составлении класса задач с прогнозируемыми свойствами решений; составление задач с заданным методом решения в общем виде; формулировка вопросов к так называемой открытой задаче и способы составления открытых задач.

Нами представлена методика обучения студентов выделенным способам составления математических задач при изучении различных дисциплин. Овладение будущими учителями математики данными умениями позволяет осуществлять необходимую многовариантную тестовую проверку знаний учащихся по изучаемой теме, с использованием электронных средств и интернет-ресурсов, лишая учащихся возможности найти ответ в интернете.

Проведенное экспериментальное исследование позволило сделать вывод: обучение будущих учителей математики выделенным способам составления математических задач формирует у них комплекс универсальных и профессиональных компетенций, создавая основу формирования и развития профессиональной компетентности.

Ключевые слова: методика высшей школы, содержание образования студентов педагогических специальностей, компетенции, задачи по математике, методы решения задач

Ссылка для цитирования: Романов П. Ю., Смирнова Л. В., Торшина О. А. Обучение способам составления задач как основа развития профессиональной компетентности будущих учителей математики // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 442-452. doi: 10.32744/pse.2019.2.33

pdf-iconFull text (PDF)

Информация об авторах:

Романов Петр Юрьевич (Россия, г. Магнитогорск) - Профессор, доктор педагогических наук, доцент кафедры Прикладная математика и информатика. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: romanov-magu@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-4645-5441

Смирнова Лариса Викторовна (Россия, г. Магнитогорск) - Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Прикладная математика и информатика. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: Smirnova20@bk.ru. ORCID ID: 0000-0001-6850-6882

Торшина Ольга Анатольевна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Прикладная математика и информатика. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: olganica@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-3999-0622

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: