Перспективы науки и образования

Главная » Искусство и дизайн-образование » Детское творчество как основа формирования художественной самобытности России

Детское творчество как основа формирования художественной самобытности России

Древнерусская миниатюра вне зависимости от того, что была исследована широко и открыто в современной культурной среде, а также в художественной педагогике, приобретает большое значение. Это связано с новыми фактами, обнаруженными исследователями, археологами, художниками. Раскрыты параметры древнерусской миниатюры, которые ранее не привлекали исследователей. Художественно-образный метод иллюстрации Древней Руси имеет оригинальный самобытный подход, сформированный на основе русской социально-культурной мировоззренческой основе. Он тесно перекликается с возникшим в начале XX века течением авангардного искусства. Авангард включил в основу философских тенденций принципы древнерусского искусства, природу которого по многим векторам определили закономерности детского творчества. Гносеологический принцип существования детского творчества во взаимодействии с русской миниатюрой и авангардом формирует особую национальную мировоззренческую систему, которая отражается в искусстве России на протяжении многих столетий. Пластический язык художественных образов детского творчества, русской миниатюры и русского авангарда по многим категориям имеет общую природу, как формирования образа, его репродукции, так и его воспроизведения.

Ключевые слова: древнерусская миниатюра, авангардное искусство, детское творчество, культура, живопись, психология, философия, книжная иллюстрация, структура, образование

Ссылка для цитирования: Прищепа А. А., Буровкина Л. А., Майдибор О. Н. Детское творчество как основа формирования художественной самобытности России // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 342-360. doi: 10.32744/pse.2019.2.26

pdf-iconFull text (PDF)

Информация об авторах:

Прищепа Александр Александрович (Россия, Ростов-на-Дону) - Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой изобразительного искусства. Донской государственный технический университет. E-mail: cafdidpi@mail.ru

Буровкина Людмила Александровна (Россия, Москва) - Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой живописи и композиции. Московский городской педагогический университет. E-mail: burovkinala@yandex.ru 

Майдибор Олеся Николаевна (Россия, Ростов-на-Дону) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства. Донской государственный технический университет. E-mail: natal-2004@list.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: