Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Применение блог-технологии в развитии социокультурных умений у студентов высших учебных заведений на занятиях по немецкому языку

Применение блог-технологии в развитии социокультурных умений у студентов высших учебных заведений на занятиях по немецкому языку

В последние десятилетия современные Интернет-технологии активно используются в образовательном процессе вузов, а именно при формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Целью данной работы является представление научно-обоснованной методики развития социокультурной компетенции у студентов направления подготовки Лингвистика, направленность (профиль) Перевод и переводоведение Вятского государственного университета на основе использования современной Интернет-технологии второго поколения – блог-технологии, так как от этого зависит эффективность межкультурной коммуникации.

Ведущими методами в работе выступают: моделирование образовательного процесса развития социокультурных умений при помощи блог-технологии, также экспериментальное обучение, которые доказали выдвинутую авторами статьи гипотезу об эффективности использования блог-технологии на основе разработки авторской методики развития социокультурных умений.

Основными результатами исследования необходимо назвать, во-первых, выявление группы социокультурных умений, которые формируются на основе блог-технологии, во-вторых, определение методических условий для эффективного развития социокультурных умений, в-третьих, разработка алгоритма развития выше названных умений, на основе которого было проведено экспериментальное обучение. Итоги данного экспериментального обучения показали положительные результаты по всем контролируемым социокультурным умениям, что, несомненно, доказывает эффективность разработанной авторами статьи методики.

Результаты работы будут интересны преподавателям, использующим Интернет-технологии при обучении иностранному языку.

Ключевые слова: высшее образование, информатизация образования, информационные и коммуникационные технологии, социокультурные умения

Ссылка для цитирования: Оношко В. Н. Применение блог-технологии в развитии социокультурных умений у студентов высших учебных заведений на занятиях по немецкому языку // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 399-412. doi: 10.32744/pse.2019.2.30

pdf-iconFull text (PDF)

Информация об авторе:

Оношко Вячеслав Николаевич (Россия, Архангельск) - Кандидат филологических наук, профессор, профессор кафедры лингвистики и перевода. Вятский государственный университет. Е-mail: usr11263@vyatsu.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: