Перспективы науки и образования

Главная » Управление в образовании » Проектирование системы экспорта образовательных услуг в приграничном регионе России на основе анализа образовательной миграции

Проектирование системы экспорта образовательных услуг в приграничном регионе России на основе анализа образовательной миграции

Проблема исследования состоит в том, системы высшего образования Омской области характеризуется с одной стороны, наибольшим количеством иностранных студентов из СНГ, по сравнению с другими городами Сибири, а с другой – низким уровнем развития экспорта образовательных услуг.
Цель исследования состоит в разработке предложений по проектированию системы экспорта образовательных услуг в Омском регионе на основе анализа особенностей миграционных процессов.

Использовались методы исследования: анализ статистических данных из открытых интернет источников, анкетирование, экспертная оценка и когнитивное моделирование.

В процессе исследования на основе анализа проблемной области была разработана когнитивная модель уровня развития системы экспорта образовательных услуг в Омском регионе как функции выявленных управляющих факторов. С использованием разработанной модели проведена серия компьютерных имитационных экспериментов, позволившая выявить степень влияния управляющих факторов на целевой фактор – уровень развития системы экспорта образовательных услуг в Омском регионе.

На основе результатов анализа и имитационного моделирования разработаны предложения по проектированию продуктивной системы экспорта образовательных услуг в приграничном регионе России на примере Омской области.

Ключевые слова: экспорт образовательных услуг, образовательная миграция, приграничные регионы России, приведенный контингент студентов, удельный вес численности иностранных студентов из СНГ, когнитивное моделирование

Ссылка для цитирования: Лучко О. Н., Патласов О. Ю., Мухаметдинова С. Х. Проектирование системы экспорта образовательных услуг в приграничном регионе России на основе анализа образовательной миграции // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 478-491. doi: 10.32744/pse.2019.2.36

pdf-iconFull text (PDF)

Информация об авторах:

Лучко Олег Николаевич (Россия, Омск) - Кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики, математики и естественнонаучных дисциплин. Омская гуманитарная академия. ORCID ID: 0000-0001-8476-8954. Scopus ID: 56503853800. E-mail: o_luchko@rambler.ru

Патласов Олег Юрьевич (Россия, Омск) - Доктор экономических наук, профессор, главный специалист Сибирского казачьего института технологий и управления (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского». Омский автобронетанковый инженерный институт. ORCID: 0000-0003-2015-1474. Scopus ID: 56437696900. E-mail: opatlasov@mail.ru

Мухаметдинова Светлана Хамитяновна (Россия, Омск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, математики и естественнонаучных дисциплин. Омская гуманитарная академия. ORCID ID: 0000-0002-3063-3269. E-mail: muhamet-m@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: