Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Реализация идей вычислительной педагогики в выборе форм обучения на основе марковской модели иерархий

Реализация идей вычислительной педагогики в выборе форм обучения на основе марковской модели иерархий

Статья посвящена проблеме реализации идей вычислительной педагогики для наилучшего выбора формы обучения. Рассмотрены вопросы зарождения нового направления педагогических знаний – «Вычислительной педагогики»; приведены ее отличительные особенности от традиционной педагогики, а также проанализированы сущностные характеристики этой дефиниции. Обосновано, что многие педагогические процессы и явления имеют стохастический характер, поэтому для их анализа и прогнозирования можно использовать закономерности теории вероятностей, в частности расчетную методологию, так называемых цепей Маркова. Их характерная особенность заключается в том, что цепь, соединяющая вероятностные педагогические события, обладает особым свойством: каждое ее звено в некотором роде определяет, каким будет следующее звено, которое, тем не менее, не зависит от предыдущего. Используя это свойство, была построена Марковская модель иерархий для выбора форм обучения: индивидуальная, коллективная и фронтальная. На основе такой модели были выполнены конкретные расчеты выбора наиболее оптимальной формы обучения, с учетом двух составляющих: эффективности этой формы и трудозатрат преподавателя на ее подготовку и реализацию. В исследовании нашли отражение оценки разнообразных аспектов использования идей вычислительной педагогики, в частности, то, что теоретические умозаключения и многие эмпирические педагогические исследования можно точно проверить на достоверность с помощью вычислительных моделей иерархии.

Ключевые слова: вычислительная педагогика, цепи Маркова, формы обучения, модель иерархий, валидность, трудозатраты подготовки занятия, эффективность занятия

Ссылка для цитирования: Коляда М. Г., Бугаева Т. И., Ревякина Е. Г., Белых С. И. Реализация идей вычислительной педагогики в выборе форм обучения на основе марковской модели иерархий // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 413-427. doi: 10.32744/pse.2019.2.31

pdf-iconFull text (PDF)

Информация об авторах:

Коляда Михаил Георгиевич (Украина, Донецк) - Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой инженерной и компьютационной педагогики. Донецкий национальный университет. E-mail: kolyada_mihail@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-6206-4526 

Бугаева Татьяна Ивановна (Украина, Донецк) - Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инженерной и компьютационной педагогики. Донецкий национальный университет. E-mail: bugaeva_tatyana@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-1926-1633

Ревякина Елена Геннадиевна (Украина, Донецк) - Кандидат биологических наук, доцент кафедры инженерной и компьютационной педагогики. Донецкий национальный университет. E-mail: revelina@ya.ru.ru. ORCID ID: 0000-0002-0401-6355

Белых Сергей Иванович (Украина, Донецк) - Кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой физического воспитания. Донецкий национальный университет. E-mail: kf.physical_education@donnu.ru. ORCID ID: 0000-0002-1770-1116

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: