Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Особенности эмоционального выгорания студентов педагогического вуза и его профилактика с помощью тайм-менеджмента

Особенности эмоционального выгорания студентов педагогического вуза и его профилактика с помощью тайм-менеджмента

В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования по профилактике эмоционального выгорания студентов педагогического вуза. Рассмотрены современные подходы классификации причин синдрома эмоционального выгорания, охарактеризованы симптомы его составляющие, стадии проявления. Теоретическое обоснование необходимости профилактической работы со студентами для предупреждения проявлений сложившихся и доминирующих симптомов эмоционального выгорания дополняется результатами констатирующего исследования студентов с использованием диагностического инструментария «Диагностика эмоционального выгорания личности» (В. В. Бойко) и опросника «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» (К. Маслач и С. Джексон, в адаптации Н. Водопьяновой, Е. Старченковой). Определяя структуру синдрома эмоционального выгорания у изучаемой группы студентов, вся выборка была разделена на три группы в зависимости от степени проявления симптомов и их сочетания. Разработка психолого-педагогического проекта с использованием тайм-менеджмента для первичной профилактики эмоционального выгорания предполагает сформированность навыков рационального использования времени, умения принимать самостоятельные решения, согласовывать свои действия с окружающими людьми, снижая риск возникновения недопонимания и напряженности в отношениях, ставить перед собой реальные цели, достижение которых будет повышать самооценку и уверенность в своих силах.

Ключевые слова: эмоциональное выгорание, эмоциональное истощение, редукция личностных достижений, симптомы эмоционального выгорания, тайм-менеджмент, профилактика эмоционального выгорания

Ссылка для цитирования: Скоробогатова Ю. В. Особенности эмоционального выгорания студентов педагогического вуза и его профилактика с помощью тайм-менеджмента // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 284-294. doi: 10.32744/pse.2019.2.21

pdf-iconFull text (PDF)

Информация об авторе:

Скоробогатова Юлия Валерьевна (Россия, Нижний Тагил) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, дошкольного и начального образования. Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета. E-mail: yuliy-skorobogatova@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: