Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Метапредметная олимпиада для школьников: новый подход к оцениванию метапредметных универсальных учебных действий обучающихся

Метапредметная олимпиада для школьников: новый подход к оцениванию метапредметных универсальных учебных действий обучающихся

В современной педагогической теории и практике описаны представления о системе метапредметных универсальных учебных действий, конкретизированы их виды. В результате ретроспективного анализа психолого-педагогических исследований установлено, что в достаточной степени обоснованы, разработаны и реализуются механизмы формировании обозначенных учебных действий и существует объективная нехватка научно обоснованного диагностического инструментария. Это позволяет утверждать, что существуют предпосылки для теоретико-методологического осмысления проблемы оценивания метапредметных универсальных учебных действий у обучающихся основной школы. Проблема нашего исследования заключается в обосновании дидактического потенциала метапредметной олимпиады как инструмента оценивания метапредметных универсальных учебных действий обучающихся основной школы. Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и конкретизировать содержание метапредметной олимпиады для школьников.

В статье предложен подход к определению содержания метапредметной олимпиады, требования к отбору задач, используемых на различных ее этапах, ориентированные на применение знаний и умений из различных предметных областей. Разработаны критерии оценивания задач олимпиады. Представлены опыт и результаты организации и проведения метапредметной олимпиады среди обучающихся г. Красноярска в 2017-2018 гг.

Ключевые слова: метапредметные олимпиады, метапредметные образовательные результаты, универсальные учебные действия

Ссылка для цитирования: Шкерина Л. В., Берсенева О. В., Журавлева Н. А., Кейв М. А. Метапредметная олимпиада для школьников: новый подход к оцениванию метапредметных универсальных учебных действий обучающихся // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 194-211. doi: 10.32744/pse.2019.2.15

pdf-iconFull text (PDF)

Информация об авторах:

Шкерина Людмила Васильевна (Россия, Красноярск) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры математики и методики обучения математике. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. E-mail: shkerina@mail.ru

Берсенева Олеся Васильевна (Россия, Красноярск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. E-mail: olesya.zdanovich@gmail.com

Журавлева Наталья Александровна (Россия, Красноярск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. E-mail: zhuravlevanataly@mail.ru

Кейв Мария Анатольевна (Россия, Красноярск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. E-mail: mkejv@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: