Перспективы науки и образования

Главная » Изучение языков » Приёмы формирования у студентов-казахов представления о полной лексической редупликации в русском языке

Приёмы формирования у студентов-казахов представления о полной лексической редупликации в русском языке

В статье проведён анализ полных лексических редупликатов, которые используются в современном русском языке и методика преподавания данной темы применительно к обучению студентов-казахов. Отмечается активность в современном русском языке полной лексической редупликации, результатом которой являются новые языковые единицы, образованные с помощью повтора лексем. Формальная лексическая избыточность редупликации сочетается с языковой экономией, благодаря высокой смысловой ёмкости и богатым прагматическим возможностям редупликации. Редупликаты привлекают говорящих своей семантической ёмкостью, высокой степенью экспрессивности, большим потенциалом в выражении градационных значений. Полная лексическая редупликация является продуктивным процессом в современном русском языке, наблюдается в разных сферах его использования, демонстрируя собой расширение сферы использования устной разговорной речи и проникновение её элементов в язык интернет-общения, язык СМИ, язык художественной литературы, научную речь и другие языковые сферы. В обучении русскому языку студентов-казахов необходимо использовать разнообразные задания, основанные на таких особенностях редупликатов, как смысловая ёмкость, экспрессивность, прагматическая направленность. Упражнения следует использовать на продвинутом этапе обучения для формирования навыков лучшего понимания устной речи и продуцирования собственной устной речи.

Ключевые слова: редупликация, редупликат, лексическая редупликация, полная редупликация, современный русский язык, экспрессивность, русский язык за рубежом, студенты-казахи

Ссылка для цитирования: Саньярова Н. С., Балмагамбетова Н. К. Приёмы формирования у студентов-казахов представления о полной лексической редупликации в русском языке // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 295-306. doi: 10.32744/pse.2019.2.22

pdf-iconFull text (PDF)

Информация об авторах:

Саньярова Найля Смадьяровна (Казахстан, Алматы) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Языковые знания». Алматинский университет энергетики и связи. E-mail: snailya@list.ru

Балмагамбетова Найля Куспановна (Казахстан, Атырау) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры русской филологии. Атырауский государственный университет им. Халела Досмухамедова

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: