Перспективы науки и образования

Главная » Изучение языков » Мобильное обучение как эффективная образовательная технология на занятиях по русскому языку как иностранному

Мобильное обучение как эффективная образовательная технология на занятиях по русскому языку как иностранному

Распространенность электронных технологий в современном мире влечет за собой информатизацию образования. В этих условиях логичным становится привлечение современных компьютерных и мультимедийных технологий в процесс обучения, создание специализированных образовательных сред, основой которых являются последние разработки в сфере интерактивных технологий. Одна из современных разновидностей дистанционного обучения – мобильное обучение (m-learning) – находит свое применение в разных сферах обучения, в том числе и в практике преподавания русского языка как иностранного. В процессе исследования применялись следующие методы: анализ предшествующего педагогического опыта, внесение изменений в модель занятия по русскому языку как иностранному, наблюдение за внесенными изменениями и оценка их целесообразности и эффективности, анализ и отбор дидактического материала, создание обучающих заданий с использованием мобильных технологий. Доказано, что технология мобильного обучения на занятиях по русскому языку как иностранному в рамках краткосрочных языковых курсов целесообразна и оправдана. Экспериментальная группа, самостоятельная работа которой заключалась в выполнении заданий, специально разработанных для мобильных устройств, показала больший процент усвоения материала в отличие от контрольной группы, выполнявшей задания традиционного типа. Мобильное обучение – современная и перспективная технология обучения. Ее эффективность достигается путем апелляции к интересам и потребностям конкретного учащегося, а также создания условий для получения образования в любое время и в любом месте.

Ключевые слова: мобильное обучение, краткосрочное обучение, русский язык как иностранный, компьютерные технологии в обучении, дистанционное обучение, образовательная технология, интерактивные средства обучения

Ссылка для цитирования: Самосенкова Т. В., Савочкина И. В., Гончарова А. В. Мобильное обучение как эффективная образовательная технология на занятиях по русскому языку как иностранному // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 307-319. doi: 10.32744/pse.2019.2.23

pdf-iconFull text (PDF)

Информация об авторах:

Самосенкова Татьяна Владимировна (Россия, Белгород) - Доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации. Белгородский государственный национальный исследовательский университет. E-mail: samosenkova@bsu.edu.ru

Савочкина Ирина Викторовна (Россия, Белгород) - Старший преподаватель кафедры русского языка и естественных дисциплин. Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова. E-mail: savochkina.90@mail.ru

Гончарова Анастасия Владимировна (Россия, Белгород) - Кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка и естественных дисциплин. Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова. E-mail: Anastazy2005@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: