Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Рефлексивно-смысловая регуляция состояния психического выгорания у педагогов специального коррекционного образовательного учреждения и оценивание ее эффективности

Рефлексивно-смысловая регуляция состояния психического выгорания у педагогов специального коррекционного образовательного учреждения и оценивание ее эффективности

Статья содержит результаты эмпирического исследования рефлексивно-смысловой регуляция состояния психического выгорания у педагогов специального коррекционного образовательного учреждения и оценивание ее эффективности. Эмпирически доказано, что восприятие специальными педагогами жизненного процесса как наполненного смыслом и интересного, убежденность в собственных способностях его контролировать и управлять, препятствуют эмоциональному истощению, а склонность к анализу коммуникативного процесса – негативному отношению к ученикам и коллегам. Кроме того статистически достоверные различия в структурной организации элементов состояния психического выгорания и рефлексивности, осмысленности жизни позволили сделать вывод и о существовании его рефлексивно-смысловой регуляции. Такие базовые качества рефлексивно-смысловых структур педагогов, как ретроспективная и актуальная рефлексия, а также локус контроля-Я означают непосредственный самоконтроль поведения в актуальной ситуации, способность анализировать прошлый опыт и координировать свои действия в соответствии с условиями деятельности и собственным состоянием, представления о себе как о самодостаточной личности, способной реализовать свой жизненный план выступают ресурсами преодоления состояния психического выгорания. Через оптимизацию пределов их выраженности от низкого до среднего уровня осуществлялась рефлексивно-смысловая регуляция состояния психического выгорания в виде тренинга по его профилактике и преодолению. Оценивание рефлексивно-смысловой регуляции состояния психического выгорания было реализовано в условиях формирующего эксперимента и указало на позитивные результаты и ее эффективность.

Ключевые слова: рефлексивность, смысложизненные ориентации, регуляция, состояние психического выгорания, рефлексивно-смысловой тренинг, педагоги специального коррекционного образовательного учреждения

Ссылка для цитирования: Молчанова Л. Н., Кузнецова А. А. Рефлексивно-смысловая регуляция состояния психического выгорания у педагогов специального коррекционного образовательного учреждения и оценивание ее эффективности // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 212-228. doi: 10.32744/pse.2019.2.16

pdf-iconFull text (PDF)

Информация об авторах:

Молчанова Людмила Николаевна (Россия, Курск) - Доцент, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии здоровья и коррекционной психологии. Курский государственный медицинский университет. E-mail: molchanowa.liuda@yandex.ru

Кузнецова Алеся Анатольевна (Россия, Курск) - Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии здоровья и нейропсихологии. Курский государственный медицинский университет. E-mail: kuznetsova.a80@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: