Перспективы науки и образования

Главная » Общие вопросы образования » Тревожные тенденции в системе российского образования: анализ мнений ученых и педагогов

Тревожные тенденции в системе российского образования: анализ мнений ученых и педагогов

В современных условиях становления информационной цивилизации происходит переход общественных систем к информационному обществу. Это означает, что основой всех сфер общественной жизни социума являются информационные технологии. Их распространение и внедрение возможно только на базе глобализации. Информатизация и глобализация как взаимосвязанные процессы обеспечивают успешное технологическое развитие стран, претендующих на мировое лидерство. Наша страна активно включилась в эти процессы. Глобализация и информатизация позволяют государству развивать экономику благодаря унифицированным технологиям. При этом унификации подвергается не только экономика и технологии, но и все сферы общественной жизни. После перехода нашей страны на такой путь развития оказалось, что мы теряем с катастрофической скоростью интеллектуальный потенциал страны. Что в этом случае является причиной, а что следствием? Изучение работ современных ученых и педагогов по данному вопросу показывает, что единого понимания и определения причин возникновения проблем в системе образования России пока не сложилось. Чтобы решить проблему, надо иметь четкое системное представление о ее причинах. Данное исследование – это очередная попытка понять, почему трансформируется не в лучшую сторону система образования в нашей стране. Это необходимо для того, чтобы сделать следующий шаг: разработать возможные алгоритмы решения данной проблемы.

Ключевые слова: педагогическая сфера, образование, обучение, воспитание, глобализация, информатизация, культура

Ссылка для цитирования: Грязнова Е. В., Треушников И. А., Мальцева С. М. Тревожные тенденции в системе российского образования: анализ мнений ученых и педагогов // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 47-57. doi: 10.32744/pse.2019.2.4

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Грязнова Елена Владимировна (Россия, Нижний Новгород) - Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и теологии. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. E-mail: egik37@yandex.ru

Треушников Илья Анатольевич (Россия, Нижний Новгород) - Доктор философских наук, доцент, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Российский государственный университет правосудия (Приволжский филиал). E-mail: treushnikovilya@mail.ru

Мальцева Светлана Михайловна (Россия, Нижний Новгород) - Кандидат философских наук, доцент. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. E-mail: maltsewasvetlana@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: