Перспективы науки и образования

Главная » Методика преподавания отдельных предметов » Роль традиционных религий в преподавании предметов духовно-нравственной направленности в условиях глобализации

Роль традиционных религий в преподавании предметов духовно-нравственной направленности в условиях глобализации

В условиях аксиологического столкновения транснационального глобализма и национальных культур важным является изучение формирования национально-культурной идентичности в системе общего образования на основе преподавания предметов духовно-нравственной направленности «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Цель исследования – выявить образовательный и воспитательный потенциал преподавания этих предметов, опирающийся на содержательный культурно-исторический контекст традиционных для России религий. В работе использованы методы системного анализа, сопоставления зарубежных и российских работ по проблематике влияния процессов глобализации, регионализации, глокализации в современном обществе. При выявлении функционального направления церковно-общественной деятельности в сфере образования, применялся структурно-функциональный подход. Проанализированы результаты социологических исследований, официальные документы. Результаты исследования показали, что в условиях размытия морально-нравственных категорий процессами глобализации и технологиями изменения сознания, важна нравственная ответственность педагогов за обучение и воспитание подрастающего поколения. Одним из позитивных ответов в этой связи можно считать введение учебного курса ОРКСЭ, обращенного к ценностям православия, ислама, иудаизма и буддизма. Предметная область ОДНКНР, видится логическим и ожидаемым продолжением курса ОРКСЭ и ориентируется на учет региональных культурных особенностей. Преподавание ОРКСЭ и ОДНКНР может положительно влиять на формирование аксиологических оснований мировоззрения учащихся и их родителей. Установлено что традиционные религии, на примере деятельности Русской православной церкви в Красноярском крае не преследуют цели «реванша религии», но предлагают методическую, содержательную и организационную помощь в создании условий и непосредственном преподавании ожидаемых обществом предметов.

Ключевые слова: глобализация, глобализм, духовно-нравственные ценности, национально-культурная идентичность, ОРКСЭ, ОДНКНР, воспитание

Ссылка для цитирования: Бардаков А. В., Григорьева Л. И., Кудашов В. И. Роль традиционных религий в преподавании предметов духовно-нравственной направленности в условиях глобализации // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 131-142. doi: 10.32744/pse.2019.2.11

pdf-iconFull text (PDF)

Информация об авторах:

Бардаков Андрей Васильевич (Россия, г. Красноярск) - Соискатель кафедры философии. Сибирский федеральный университет. E-mail: bardakov1983@gmail.com

Григорьева Людмила Ильинична (Россия, г. Красноярск) - Доктор философских наук, профессор кафедры философии. Сибирский федеральный университет. E-mail: adonai@bk.ru

Кудашов Вячеслав Иванович (Россия, г. Красноярск) - Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии. Сибирский федеральный университет. E-mail: vkudashov@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: