Перспективы науки и образования

Главная » инклюзивное образование » Диагностика готовности будущих учителей к здоровьесбережению школьников в инклюзивном образовательном пространстве

Диагностика готовности будущих учителей к здоровьесбережению школьников в инклюзивном образовательном пространстве

Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня в России инклюзия активно внедряется в общеобразовательные школы и остро встает вопрос о необходимости подготовки студентов педагогических вузов к работе с детьми в инклюзивном образовательном пространстве и, конечно же, сохранению и укреплению здоровья детей в нем. В статье представлены результаты диагностики готовности будущих учителей к здоровьесбережению школьников в инклюзивном образовательном пространстве, а также основные параметры методики диагностики уровней формируемой готовности через призму мотивационно-потребностного, когнитивного, аналитико-рефлексивного и организационно-деятельностного компонентов. В качестве респондентов в нашем исследовании участвовали студенты педагогических направлений подготовки МГТУ им. Г.И.Носова, мы использовали теоретические и эмпирические методы исследовательской работы, среди которых анализ, синтез, уточнение понятий, метод моделирования, наблюдение, анкетирование, тестирование, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент, методы математической статистики. В ходе проведения эксперимента мы наблюдали изменения уровня готовности будущих учителей к здоровьесбережению школьников в инклюзивном образовательном пространстве во всех анализируемых группах, однако, это изменение статистически значимо в экспериментальных группах по сравнению с контрольной, что позволяет нам сделать вывод об эффективности выделенных педагогических условий и подтверждении гипотезы исследования. Представленная в статье методика диагностики может быть использована в педагогических вузах, а также общеобразовательных учреждениях и учреждениях повышения квалификации для анализа готовности работающих учителей к здоровьесбережению школьников в инклюзивном образовательном пространстве.

Ключевые слова: инклюзивное образовательное пространство, здоровьесбережение, школьники, дети с ограниченными возможностями здоровья, готовность будущих учителей, диагностика готовности, компоненты готовности

Ссылка для цитирования: Кувшинова И. А., Сунагатуллина И. И., Мицан Е. Л., Долгушина Н. А. Диагностика готовности будущих учителей к здоровьесбережению школьников в инклюзивном образовательном пространстве // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 392-406. doi: 10.32744/pse.2019.1.29

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Кувшинова Ирина Александровна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: erenk@rambler.ru

Сунагатуллина Ирина Ириковна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: vocxod@list.ru

Мицан Елена Леонидовна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: mitsan77@mail.ru

Долгушина Наталья Александровна (Россия, г. Магнитогорск) - Кандидат медицинских наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: nad-751@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: