Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Формирование психолого-педагогической компетентности студентов вуза средствами тренинговой работы

Формирование психолого-педагогической компетентности студентов вуза средствами тренинговой работы

В данной статье рассмотрены механизмы и способы формирования психолого-педагогической компетентности студентов вуза средствами тренинговой работы. Кроме того, в статье раскрыт феномен ключевых понятий: «компетентность», «психолого-педагогическая компетентность», «психолого-педагогическая компетентность студентов вуза», освещены феноменологические особенности понятий «тренинг», «тренинговые формы работы», «механизмы проведения тренинга», «группа», «групповое взаимодействие». Авторы подробно рассматривают феноменологические особенности процесса психолого-педагогической компетентности обучающихся, представляя структурно-содержательный анализ входящих в данное определение дефиниций, раскрывают и теоретически обосновывают условия, способствующие повышению уровня психолого-педагогической компетентности студентов технического университета средствами тренинговой работы. В статье изучаются основные правила, формы и этапы проведения социально-психологического тренинга, а также приводится авторская методика разработанного кейса тренинга по командообразованию и самоорганизации личности студента вуза. Также в статье представлены инновационные тренинговые технологии, активно используемые в педагогическом процессе современных вузов и рассматриваемые авторами как эффективный инструмент повышения психолого-педагогической компетентности обучающихся с учетом изменения стандартов и требований к организации образовательного процесса в России.

Ключевые слова: компетентность, психолого-педагогическая компетентность, студенты вуза, тренинг, группа, тренинговые формы работы, формирование психолого-педагогической компетентности студентов

Ссылка для цитирования: Оринина Л. В., Кашуба И. В., Самарокова И. В. Формирование психолого-педагогической компетентности студентов вуза средствами тренинговой работы // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 316-326. doi: 10.32744/pse.2019.1.23

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Оринина Лариса Владимировна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического образования и документоведения/ Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: orinina_larisa@mail.ru

Кашуба Инесса Валерьевна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического образования и документоведения. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: ikashuba@mail.ru

Самарокова Ирина Владимировна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического образования и документоведения. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: samarokovai@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: