Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Изучение самооценки как актуальное направление психолого-педагогических исследований

Изучение самооценки как актуальное направление психолого-педагогических исследований

Рассматриваются направления исследований, связанных с изучением самооценки в отечественной психологии и педагогике. История изучения проблемы доказывает ее непреходящую актуальность, в настоящее время умноженную введением образовательных стандартов второго поколения, повлекших изменение позиции ученика. Цель статьи показать, что положение учащихся в роли субъекта образовательной деятельности невозможно без новаций в системе оценивания, при которой у учащихся появляется возможность самостоятельно осуществлять учебные действия оценки и самооценки. В статье доказывается полифункциональность самооценки, ее влияние на самосознание и поведение ребенка, рассматриваются факторы, воздействующие на самооценку. Обращается внимание на то, что если система контроля и оценки ограничивается только проверкой усвоения знаний, умений и навыков по предмету, то у школьников нет возможности развивать умение критически оценивать свою и чужую деятельность, не создаются условия для развития самооценки. В заключении авторы дают рекомендации по формированию самооценки в учебной деятельности, намечают перспективы дальнейших исследований проблемы.

Ключевые слова: самооценка, система оценивания, самоконтроль, самосознание, развитие, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), учебная деятельность, младший школьник

Ссылка для цитирования: Курбатова А. С., Пухова А. Г., Беляева Т. К. Изучение самооценки как актуальное направление психолого-педагогических исследований // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 251-261. doi: 10.32744/pse.2019.1.18

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Курбатова Алла Сергеевна (Россия, Нижний Новгород) - Доцент, кандидат философских наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования. Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина. E-mail: alla10135@yandex.ru 

Пухова Анна Геннадьевна (Россия, Нижний Новгород) - Доцент, кандидат географических наук, заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин. Российский Государственный Университет Правосудия (Приволжский филиал). E-mail: pag.egf@yandex.ru

Беляева Татьяна Константиновна (Россия, Нижний Новгород) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики. Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина. E-mail: btk66@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: