Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Исследование субъективной комфортности студентов в период экзаменационной сессии

Исследование субъективной комфортности студентов в период экзаменационной сессии

Введение. Ведущими стрессовыми факторами для студентов является учебная неуспеваемость вообще и наличие экзаменационных сессий в вузе. Страх перед экзаменами затрагивает все системы организма человека: нервную, сердечно-сосудистую, иммунную и другие.

Материалы и методы. Исследование проведено на базе метеорологического факультета Российского государственного гидрометеорологического университета, в котором участвовало 79 студентов 1-го и 2-го курса. Применялась методика «Шкала оценки субъективной комфортности А. Леоновой».

Результаты исследования. Приведены показатели индекса субъективной комфортности (ИСК) студентов 1-го и 2-го курсов. Проведен сравнительный анализ ИСК студентов до и после экзамена, а также изучены корреляционные связи индекса субъективной комфортности с другими показателями.

Обсуждение результатов. Наиболее высокие значения ИСК выявлены у студентов 1-го курса за полтора-два месяца до экзамена. Именно в это время студенты нуждаются в педагогической и психологической помощи и поддержке со стороны преподавателей и сокурсников.

Заключение. Необходимо уделять внимание педагогической и социально-психологической комфортности студентов в образовательной среде вуза. Деятельность психолого-педагогической службы должна быть направлена на поддержку адаптации и социально-психологической комфортности студентов в образовательной среде, что позволит значительно повысить эффективность образовательного процесса.

Ключевые слова: экзаменационный стресс, индекс субъективной комфортности, студенты, экзамен

Ссылка для цитирования: Дурягина Е. Г. Исследование субъективной комфортности студентов в период экзаменационной сессии // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 290-300. doi: 10.32744/pse.2019.1.21

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Дурягина Елена Георгиевна (Россия, Санкт-Петербург) - Старший преподаватель кафедры водных биоресурсов, аквакультуры и гидрохимии. Российский государственный гидрометеорологический университет. E-mail: lena3007@yandeх.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: