Рассматривается процесс обучения философии сквозь призму применимости традиционного и проблемного обучения. Обосновывается неприменимость традиционной и ограниченная применимость проблемной методологии в обучении философии. Утверждается, что изучение философии не может быть сведено к усвоению набора «готовых» философских знаний, а предполагает формирование у учащихся философской культуры проблемно-ориентированного мышления, единицей которого является «проблематизация». Проблематизация понимается как способ мышления, который ставит под сомнение имеющиеся у исследователя «готовые» знания посредством их включения в различные контексты истинного и ложного в ситуации «альтернативной неопределенности». Обосновывается необходимость дополнительного использования проблематизирующего обучения философии, в которой учитель и ученик оказываются внутри проблемной ситуации на равных условиях творческого поиска осмысления и решения проблем.
Ключевые слова: философское образование, проблемное обучение, проблема, проблематизация, проблемная ситуация, философское мышление
Ссылка для цитирования: Теплых М. С., Ахметзянова М. П., Баширова Т. А. Проблематизация как инновационная форма обучения философии // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 120-134. doi: 10.32744/pse.2019.1.9
Информация об авторах:
Теплых Марина Сергеевна (Россия, Магнитогорск) - Кандидат философских наук, доцент кафедры философии. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: dateplih@mail.ru Ахметзянова Марина Петровна (Россия, Магнитогорск) - Кандидат философских наук, доцент кафедры философии. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: marinka.mgn@mail.ru Баширова Татьяна Андреевна (Россия, Магнитогорск) - Ассистент кафедры философии. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: tasha.sidorenko@mail.ru